Учетная политика медицинского учреждения

Специфика деятельности медучреждений предполагает последовательность изюминок при составлении ими учетной политики. О том, какие конкретно разделы должны быть в нее внесены в обязательном порядке, что наряду с этим нужно учесть бухгалтеру, просматривайте потом.

Отраслевые изюминки бухучёта для учреждений медицинской сферы были созданы Минздрав России пара лет назад. В их числе:

  • Отраслевые изюминки бюджетного учета в совокупности здравоохранения РФ (доведены письмом Минздрав России от 12.07.2007 № 5435-РХ);
  • Отраслевые изюминки бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции квитанций по типовым отраслевым операциям (утверждены Минздрав России 19.02.2008).


В части бухучёта положения этих документов уже неприменимы, потому, что потеряли силу Инструкция № 25н и закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но в части документального оформления фактов хозяйственной судьбе действуют многие отраслевые распоряжения Минздрава СССР: по хранению и учёту лекарств, по определению норм естественной убыли, по оформлению ее компонентов и движения крови и пр. Так, руководствоваться указанными отраслевыми изюминками необходимо, но лишь в той части, которая не противоречит действующему законодательству.

Учет медицинского оборудования На балансе медучреждений, в большинстве случаев, числится масса главных средств. Их учет есть одним из самые сложных участков бухгалтерской работы. В рамках учетной политики правила учета главных средств возможно установить в разделе «Способы оценки отдельных обязательств и видов имущества».

К примеру, возможно прописать метод нанесения инвентарного номера на объект. Инструкция № 157н допускает пара вариантов: прикрепление жетона, нанесение номера краской либо иным методом, снабжающим сохранность маркировки.

В наше время многие учреждения применяют совокупность штрихового кодирования. Наряду с этим медицинские организации пользуются особыми наклейками, каковые устойчивы к действию жидкости, а при попытке их отклеить – разрушаются и повторно не наклеиваются.

В тех случаях, в то время, когда нанесение инвентарного номера на объект нереально (значительно чаще это относится медицинского инструментария), в учетной политике целесообразно установить, в каких регистрах материально важное лицо показывает данный номер (как именно хранит наклейки штрихового кодирования), и как проводится опись таких объектов. У бухгалтеров медицинских учреждений довольно часто появляются трудности в связи с тем, какой срок нужного применения установить тому либо иному объекту главных средств.

Нужно не забывать следующее: 1) ответ об определении срока нужного применения принимает рабочая группа по выбытию и поступлению активов. Исходя из этого участниками таковой комиссии в первую очередь должны быть работники учреждения со особыми знаниями (инженер по медицинской технике, инженер-метролог, инженер отдела автоматизированных совокупностей управления и др.); 2) положения, которыми направляться руководствоваться при определении срока нужного применения, приведены в п. 44 Инструкции № 157н. Срок определяется исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ (распоряжение Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации главных средств, включаемых в амортизационные группы» (для амортизационных групп 1–9), распоряжение Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 (для 10-й амортизационной группы));
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии информации в законодательстве РФ);
  • решения рабочей группы учреждения по выбытию и поступлению активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя).

Источник: издание «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение» №7/2013.

Учетная политика национального (муниципального) учреждения 2018


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: