Учет в эпоху электронной торговли

Сейчас в Российской Федерации неуклонно увеличивается число граждан, имеющих постоянный доступ к ресурсам Интернета. Эта тенденция не осталась незамеченной предпринимателями, многие из которых деятельно расширяют собственный бизнес за счет торговли товарами через Глобальную паутину.

О том, какие конкретно особенности учета свойственны в данной сфере коммерческой деятельности, поведает налоговый юрист отдела бухгалтерского и налогового консультирования ООО «Бейкер Тилли Русаудит» Екатерина Смирнова.

Торгуем по законуВ русском праве явление торговли посредством электронных средств коммуникации — таких как Интернет — стало называться «продажа товаров по примерам» (в соответствии с действующими нормами ГК Российской Федерации — ст. 497 ГК Российской Федерации) либо «дистанционный метод продажи» (п. 1 ст.

26.1. ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 г.). В соответствии с последней нормой соглашение розничной купли-продажи возможно заключен на основании ознакомления потребителя с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным поредством средств связи (телевизионной, почтовой, связи и других) либо иными исключающими возможность яркого ознакомления потребителя с товаром или примером товара при заключении для того чтобы договора методами.

Удобство продажи товара через Интернет для продавца разумеется. Затраты в этом случае минимизированы, и конечная цена, в большинстве случаев, ниже, чем в розничной торговле.

Указанный вид деятельности может осуществляться с применением продавцом [advert=43]упрощенной системы[/advert] налогообложения, в случае если деятельность торгового предприятия соответствует условиям применения данной схемы (ст. 346.12. НК РФ), а [advert=33]ЕНВД[/advert] в этом случае не используется, т.к. нет объекта стационарной торговли (Письмо Министерства финансов от 13 апреля 2004 г. № 04-05-11/50).

С 1 января 2008 г. о неосуществимости применения ЕНВД при реализации товаров по каталогам и образцам прямо указано в НК РФ (см. абз.12 ст. 346.27 НК РФ в редакции закона от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ).

Для тех организаций, каковые находятся «на упрощенке», особенных неприятностей с учетом не появляется, т.к. указанные организации бухучёт вести не обязаны. Однако кое-какие обладатели вебмагазинов особого режима налогообложения не используют.

С учетом всего сказанного выше делается ясно, что порядок оформления разных хозяйственных операций, будь то заказ, доставка, оплата товара и т.п., неизбежно позовёт много вопросов — среди них и у работников бухгалтерии.

Варианты оплатыПри заказе товаров через Интернет вероятны разные методы оплаты товара:

В первом случае особенных неприятностей появиться не должно. Бухгалтером выполняются следующие проводки:

Дебет 51 Кредит 62
поступила оплата от клиента (выписка по р/счету);

Дебет 62 Кредит 68
начислен НДС, оформлен счет-фактура.

При оплате товаров через платежные совокупности — т. н. расчет «электронными деньгами» — продавец регистрируется в одной из таких совокупностей как получатель соответствующего платежа. Подробнее о данной схеме расчета возможно определить на сайтах компаний, которым принадлежат платежные совокупности — к примеру WebMoney Transfer, «Яндекс.Деньги» и пр.

Развитие электронной торговли


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: