Учет скидок

Скидки, бонусы, премии и подарки поставщиков сейчас стали оружием в конкурентной борьбе за клиента. Обстановка понятна: низкая цена завлекает клиентов, а продавец получает больше, потому, что возрастает товарооборот.

Как же учесть предоставление скидки в бухгалтерском и налоговом учете. Поведаем в статье.

Виды скидок

Скидки поставщик предоставляет, в случае если клиент четко выполняет условия, предусмотренные контрактом, либо по иным основаниям.

В зависимости от формы сотрудничества между поставщиком и покупателем, видятся следующие виды скидок:

  • Уменьшение цены товаров. Обстоятельств для уменьшения цены товара, если сравнивать с ценой заявленной в прайсе, очень много. Такая скидка возможно обусловлена сезоном продажи товара, размером получаемой партии, дилерским соглашением и т.д.
  • Премия. Такую скидку, в большинстве случаев, приобретают постоянные клиенты, при достижении определенного размера поставок, за своевременную оплату товаров, либо по вторым основаниям.
  • Товарный бонус. Клиент безвозмездно приобретает пара единиц того же товара, что приобретается в рамках контракта поставки.
  • Презент. При приобретении определенного количества товара, клиент приобретает дополнительно второй товар. Фактически, это один из вариантов товарного бонуса.

Учет премий и скидок

В случае если скидка взята конкретно в момент приобретения товара, то она не испытывает недостаток в отдельном учете. Клиент приобретает на руки товаросопроводительные документы, подтверждающие приобретение определенного количества товара по определенной цене.

Поставщик в этом случае отразит бухгалтерскую выручку от реализации исходя из уже сниженной цены товара (п. 6.5 ПБУ 9/99).

Сумму выручки для целей исчисления НДС и налога на прибыль продавец выяснит кроме этого с учетом скидки (п. 1 ст. 154, п. 4 ст. 166 и ст. 249 НК РФ).

С учетом предоставленной скидки формируются счета фактуры, на основании которых продавец формирует записи книги продаж (письмо Министерства финансов России от 28.05.10 № 03-07-11/216).

Скидка в догонку либо ретроскидка

Право на такую скидку обусловлено исполнением со стороны клиента определенных условий контракта. Наряду с этим продавец изменяет договорную цену товара по окончании его реализации.

Тут принципиально важно учесть один момент, что диктует норма п. 2 ст. 424 ГК Российской Федерации.Поменять цену товара по окончании заключения соглашения возможно лишь в случаях и на условиях, предусмотренных этим самым контрактом либо законом. Исходя из этого, целесообразно при заключении контракта с клиентом выяснить в нем случаи и порядок трансформации цены.

В случае если такое условие в контракте отсутствует, то его направляться дополнить. Придется внести и корректировки в первичные документы на отгрузку.

В бухгалтерском учете продавец корректирует ранее признанную выручку. В случае если скидка клиенту предоставлена в том отчетном году, в котором произведена отгрузка, то корректировка происходит при помощи внесения в учет сторнировочных записей по квитанциям реализации.

В случае если скидка предоставлена в следующем году, то ее сумма рассказать о составе других затрат. Себестоимость отгруженных товаров корректировать не требуется.

Продавец обязан выставить корректировочный счет-фактуру при трансформации цены отгруженных товаров (выполненных работ, сделанных одолжений, переданных имущественных прав), а также из-за трансформации их цены либо количества (количества) (абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ).

Кроме того в случае если уменьшение цены товаров (работ, одолжений) случилось позднее периода отгрузки, уточненная декларация за период, в котором произведена отгрузка, не представляется.

Корректировочный счет-фактура выставляется не позднее пяти дней с момента, в то время, когда об трансформации цены товаров (работ, одолжений, имущественных прав) уведомлен клиент. Согласие клиента на получение скидки может подтвердить контракт либо дополнительное соглашение к нему, где указано, что стороны договорились о предоставлении скидки.

Клиент возможно уведомлен о предоставленной скидке и вторым документом, к примеру, информационным письмом. Основное, что первичный документ, подтверждающий согласие клиента на получение скидки, был подписан обеими сторонами сделки.

А уведомительный документ может содержать лишь подпись продавца (письмо ФНС России от 12.03.12 № ЕД-4-3/4143@).

Учет скидок


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: