Учет расходов по аренде

Создатель: Константин Курявый, ведущий аудитор Аудиторско-консалтинговой группы «БАНКО»

Обязанности сторон по аренде имущества регулируются условиями соглашения аренды, заключаемого в соответствии с главой 34 «Аренда» Гражданского кодекса РФ.

Условия по содержанию снятого в аренду имущества регулируются ст. 616 ГК Российской Федерации. В частности:

1) арендодатель обязан создавать за собственный счет капремонт переданного в аренду имущества, в случае если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами либо соглашением аренды (п. 1 ст. 616 ГК Российской Федерации);

2) арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, создавать за собственный счет текущий ремонт и нести затраты на содержание имущества, в случае если иное не установлено законом либо соглашением аренды (п. 2 ст. 616 ГК Российской Федерации).

Исходя из выше изложенного, по умолчанию:

• затраты на капремонт снятого в аренду имущества несет арендодатель;

• затраты на текущий иные расходы и ремонт по содержанию снятого в аренду имущества – арендатор.

Но соглашением аренды возможно предусмотрено иное.

К примеру, соглашением аренды смогут быть предусмотрены следующие условия:

• обязанность по проведению капремонта снятого в аренду имущества возложить на арендатора,

на данный момент; арендодатель высвобожден от несения затрат по содержанию снятого в аренду имущества.

В этом случае все затраты по содержанию снятого в аренду имущества (включая затраты на капремонт) будет нести арендатор.

Затраты по содержанию снятого в аренду имущества будет нести и отражать в учете арендатор либо арендодатель при наличии этих обязанностей.

Бухучёт затрат у арендодателя

При наличии обязанностей у арендодателя затраты по содержанию снятого в аренду имущества (в т. ч. затраты на капремонт) в бухгалтерском учете отражаются:

• в составе затрат по простым видам деятельности – в случае если предметом деятельности арендодателя есть предоставление за плату во временное пользование собственных активов согласно соглашению аренды;

• в составе других затрат – если не соблюдается условие относительно предмета деятельности, указанного в прошлом абзаце.Эти правила изложены в п.5 и 11 Положения по бухучёту «Затраты организации» ПБУ 10/99 (Приказ Министерства финансов №33н от 06.05.99).

В соответствии с Замыслом квитанций бухучёта денежно-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Министерства финансов №94н от 31.10.00 (потом – Замысел квитанций):

• затраты по простым видам деятельности отражаются на балансовых квитанциях раздела 3 «Затраты на производство» (к примеру, на счете 20 «Главное производство»);

• другие затраты отражаются на счете 91 «расходы и Прочие доходы» (субсчет «Другие затраты»).

Предмет деятельности арендодателя возможно выяснен:

• как из видов экономической деятельности, указанных в учредительных документах,

• так исходя из экономической сущности осуществляемых операций.

Учёт затрат на аренду недвижимости, процедура закупок, продление материнского капитала


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: