Учет расходов на создание интернет-сайта

Сейчас личный сайт стал простым явлением для многих компаний. Данный информационный ресурс может делать множество функций. К примеру, производственные, в случае если посредством сайта организация осуществляет торговлю, предоставляет услуги, и рекламные и другие функции. Как воздействует темперамент применения сайта на величину и бухгалтерский учёт актива уплачиваемых компанией налогов?

Иволгина Н.В.
специалист издания «Российский налоговый курьер»

Источник: издание «Российский налоговый курьер»№ 11 2004 Многие компании создают личные корпоративные сайты, где размещают данные о собственной деятельности и местонахождении. Визитёры таких сайтов смогут ознакомиться с списком предлагаемых компаниями товаров, услуг и работ и стоимостями на них.

Помимо этого, существуют сайты, где возможно оформить приобретение (взять консультацию и др.). Для этого необходимо воспользоваться определенными сервисными приложениями, каковые входят в структуру сайта.

Налоговый и бухучёт затрат на создание сайта зависит от того, приобретает организация необыкновенные права на ПО либо нет, и от того, чем есть для нее сайт — «средством производства» либо рекламным продуктом.

Что такое сайт? Ответ на данный вопрос имеет главное значение для определения порядка налогового и бухучёта затрат, которые связаны с сайтом.

По собственной сути сайт — это как минимум совокупность двух объектов авторского права: программы для ЭВМ, снабжающей его функционирование, и графического ответа (дизайна). Исходя из этого для целей налогового и бухучёта, и при определении юридического статуса сайта его необходимо разглядывать как единый объект.

Это связано с тем, что раздельно друг от друга составляющие элементы сайта собственные функции делать не смогут.

Имущественные права на сайт. В соответствии с Закону РФ от 09.07.93 № 5351-1 «Об авторском и смежных праве » (потом — Закон об авторском праве) в отношении объектов авторского права автору принадлежат индивидуальные неимущественные и имущественные права.

Индивидуальные права смогут принадлежать лишь автору, другими словами их нельзя передать согласно соглашению, тогда как имущественные права смогут отчуждаться.

Имущественные права на объект интеллектуальной собственности смогут быть переданы лишь по авторскому соглашению, что установлено статьей 30 Закона об авторском праве. В рамках данного закона на практике вопрос о передаче имущественных прав на создаваемый сайт возможно решить, заключив со специальной организацией авторский контракт заказа (ст.

33). Причем в таком соглашении должны быть зафиксированы необходимые положения авторского соглашения, определенные этим законом (статьи 30-32).

В соглашении должны быть указаны конкретные имущественные права, каковые организация приобретает. В пункте 2 статьи 31 Закона об авторском праве имеется такая формулировка: «Прямо не переданные по авторскому соглашению права считаются не переданными».

А в пункте 1 статьи 31 этого же закона сообщено, что в разделе соглашения, посвященном передаче имущественных прав, в обязательном порядке должны быть указаны территория и срок применения, на каковые эти права передаются. В противном случае соглашение считается заключенным на пять лет, а территорией применения прав будет являться лишь территория России.

Причем в контракте целесообразно показывать, что переданные права употребляются без ограничения территории. Тогда открытия возможности сайта и предоставление загрузки пользователям, находящимся за рубежом, будет правомерным.

Что же касается срока, на что передаются права, то, увидим, он бывает неограниченным.

Списываем затраты на рекламу и создание сайта


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: