Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

Топливные карты не соответствуют главным показателям финансового документа, изложенным в Методических указаниях и Инструкции по описи финансовых обязательств и имущества.

К таким показателям, к примеру, относят:

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, в большинстве случаев, абсолютное;
  • из документа должно направляться, на какую сумму в финансовом выражении (номинал финансового документа) возможно купить товар (услугу) (это главный отличительный показатель финансового документа);
  • при предъявлении финансового документа, в большинстве случаев, предоставляется товар (услуга) на всю его стоимость по номиналу, что говорит о приобретении данного товара (услуги), другими словами возможно сказать о некоей «одноразовости» финансового документа.


Как мы сообщили выше, топливные карты этим показателям не соответствуют. Так, карта возможно заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и горючее при ее предъявлении отпущено не будет. В следствии нарушается принцип безусловности финансового документа. Помимо этого, топливная карта не имеет номинала, другими словами стоимости, на которую возможно купить горючее.

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отдыха нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты практически не передаются финансовые средства. Исходя из этого для отражения данных операций применение квитанций 0 201 00 000 «Финансовые средства» (аналитический счет 0 201 35 000 «Финансовые документы») и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» необосновано.

Учитывать топливные карты на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» кроме этого не в полной мере правомерно. Нефинансовые активы должны иметь сокровище сами по себе или употребляться организацией в качестве предметов труда. Топливные карты данному требованию кроме этого не отвечают.

Затраты, связанные с покупкой топливных карт, возможно расценивать как дополнительные затраты на приобретение горючего, другими словами включать в цена бензина, купленного по ним. Подобный порядок учета предложен, например, в Отраслевых изюминках бюджетного учета в совокупности здравоохранения РФ, утвержденных Минздрав России.

Одновременно с этим Министерство финансов России предлагает отражать цена топливных карт в порядке, что установлен для документов строгой отчетности . Другими словами их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Цена изготовления карты отражают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Другие работы, услуги» КОСГУ.

Конкретный порядок учета топливных карт возможно выяснен в качестве элемента учетной политики учреждения.

Порядок учета операций, связанных с покупкой горючего по картам, зависит от условий соглашения с поставщиком нефтепродуктов. Как и при с количественными талонами на бензин, тут вероятны два варианта:

  • право собственности на горючее переходит к учреждению по окончании его фактического отпуска (заправки автомобиля);
  • право собственности на горючее переходит к учреждению по окончании перечисления и приобретения карты на нее средств.

Пример

За счет субсидии на исполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение купило топливную карту. Ее цена составила 944 руб. (а также НДС — 144 руб.).

На топливную карту перечислено 37 760 руб. (а также НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. Наряду с этим фактический расход горючего составил 95 литров.

В соответствии с учетной политике учреждения цена топливных карт включается в состав затрат по приобретению горючего.

Списание ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: