Уцениваете ли вы сотрудников?

Цените ли вы собственных работников? Популярный ответ — да! Нет, — возражает Тим Сакетт; компании обесценивают сотрудников и сами того не подмечают! И говорит: из-за чего, как и в угоду кому они это делают.

Эксперты по HR-брендингу, это предлог задуматься.

Нет, глаза мои еще при мне! И да, я вовсе не планировал называть статью «Оцениваете ли вы сотрудников?» — не смотря на то, что правда… что еще вам оставалось думать ;)

Мы обесцениваем собственных работников. Причем делаем это по-различному.

Мы умаляем их опыт. Сотрудник, проработавший у нас с дюжина лет, неизменно думается нам менее полезным, чем новичок с десятилетним же опытом.

Их вывод. Так легко пропустить мимо ушей привычный голос, в то время, когда звучит «свежачок» из уст новенького. Так как старожила мы уже неоднократно слыхали, примелькался.

Нет, точке зрения его мы так же, как и прежде доверяем, но почему-то ведем себя как раз так.

Их цена. Своим «подержанным» работникам мы склонны платить меньше, чем новоприобретенным. Пускай кроме того образование и опыт у тех и других сравнимы… Такая уценка повсеместна в отрасли. Что имеем — не храним…

Эти люди неизменно под рукой, да никуда они не денутся! Так для чего же платить им больше?!

* * *

А как еще принизить сокровище сотрудников? Склониться перед опытом соискателей.

квалификация и Опыт кандидата… Оооо! Это легко эрогенная территория нынешних эйчаров и охотников за талантами. Это так заводит! Все аж пыхтят, стараясь заполучить кандидатов с квалификацией покруче.

А понимаете из-за чего? Все дело в близорукой HR-метрике. Вам думается, словно бы возможно вытянуть из кандидата цифры, обрисовывающие его настоящий опыт. Но добытое вами и рядом не следует с правдой. Соискатели грезят взять работу с вашей помощью.

В то время, когда вы задаёте вопросы их об опыте, они раздувают его по собственному разумению — нужно же как-то вдохновить вас на оффер! В то время, когда по окончании всех этих «брачных игр» вы наконец-то предлагаете им сердце и руку работу, случается одно из двух. Они или соглашаются: Опля!

Да у вас будут циферки, годные для отчетов! Или отказываются: Поразмыслишь… А у вас все равно будут годные циферки для отчетов!

И эйчары, и спецы по талантам — все мы обожаем такие циферки.

Но имеется и цифры, каковые мы на дух не переносим. Они заставляют нас трудиться — к примеру, показатели вовлеченности сотрудников.

Значительно несложнее тратить силы и бюджет на оценку кандидатов, чем мотивировать сотрудников — да и результаты нагляднее. Вовлеченность — сложная вещь.

Стоит нам лишь пофиксить недочеты, всплывшие на последнем опросе, как эти неуемные наемники уже желают чего-то еще! А понимаете, кто не капризничает? Соискатели.

Но подстава в том, что лучший метод покупать кандидатов с впечатляющим опытом — совсем не наем. Вкладывайтесь в вовлеченность работников, тогда и соискателей оценивать придется реже, как и переплачивать им за квалификацию.

Сэкономите.

Не умаляйте сокровище работников. Не возвращайте курицу в яйцо. Вы низводите сотрудников до людей второго сорта — для кандидатов, а также не поймёте этого.

Перевод: Ярослав Новиков

Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов — Шерлок Холмс в Российской Федерации


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: