Убеждающая речь: шесть практических принципов оратора для эффективного воздействия на аудиторию

Убеждающая обращение — это процесс, на протяжении которого оратор передает сообщение, предназначенное для упрочнения определенного убеждения аудитории, его трансформации либо побуждения аудитории к действию. Разглядим своеобразные приемы, созданные чтобы оказать помощь вам достигнуть целей, которые связаны с убеждением.

Эти правила окажут помощь сделать вашу обращение более действенной.

Принцип 1. Вы скорее убедите аудиторию, в случае если сможете конкретно и четко выразить то, во что должны поверить слушатели либо что они должны сделать Ваша убеждающая обращение, вероятнее, будет предназначена или чтобы организовать либо поменять вывод слушателей, или чтобы побудить их к действию. Вы декларируете желание, дабы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается рвение добиться действий:

  • Я желаю, дабы мои слушатели внесли финансовые пожертвования на избирательную кампанию этого кандидата.
  • Я желаю, дабы мои слушатели пришли на спектакль, поставленный студентами отечественного колледжа.

Принцип 2. Вы скорее сможете убедить аудиторию, в случае если станете формулировать цели и подавать данные, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели Установка — это преобладающие либо устойчивые эмоции, хорошие либо негативные, которые связаны с неким человеком, объектом либо вопросом. На словах люди в большинстве случаев высказывают собственные установки в виде точек зрения. Так, фраза: «Я пологаю, что принципиально важно быть в хорошей физической форме» является мнением , отражающее хорошую установку человека на поддержание хорошей физической формы.

Вам нужно узнать, какие конкретно позиции занимают будущие слушатели. Чем больше вы соберете информации о собственной аудитории и чем больше у вас опыта в области анализа аудиторий, тем выше ваши шансы сделать верную оценку.

Установки аудитории (выраженные в виде точек зрения) возможно распределить по постоянной шкале, от только благосклонных до враждебных. Не смотря на то, что во всякой аудитории кое-какие мнения смогут размешаться практически что в любой точке этого распределения, в целом мнения аудитории в большинстве случаев концентрируются около определенной точки.

Эта точка концентрации представляет собой обобщенную установку аудитории по отношению к предмету.

Вы должны охарактеризовать вашу аудиторию как имеющую хорошую установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения), не имеющую определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны либо равнодушны) либо имеющую негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения). Тогда вы сможете создать стратегию адаптации собственной речи к данной установке.

Континуум точек зрения возможно представить следующим образом:

  • Враждебное
  • Несогласное
  • Умеренно несогласное
  • Ни за ни против
  • Умеренно благосклонное
  • Благосклонное
  • Только благосклонное

1. Хорошая установка аудитории. Если вы вычисляете, что слушатели уже разделяют ваше вывод, то вам стоит поразмыслить о том,дабы пересмотреть собственную цель, сосредоточившись на конкретной программе действий.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы вычисляете, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы имеете возможность поставить себе цель организовать их вывод либо убедить их функционировать:

  • Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, по причине того, что она не информирована, то ваша стратегия обязана быть в том, чтобы дать хватает информации, которая окажет помощь слушателям осознать сущность дела, перед тем как вы обратитесь к ним с убедительным призывом, агитирующим за определенное вывод либо побуждающим к действиям.
  • Если вы вычисляете, что аудитория нейтральна по отношению к предмету, значит, слушатели способны рассуждать объективно и принимать разумные аргументы. В этом случае ваша стратегия обязана включать представление наилучших из вероятных доводов и подкрепление их самой лучшей информацией, какую вы лишь сможете отыскать. В случае если ваша оценка окажется верной, с таковой стратегией вы имеете высокие шансы на успех.
  • Если вы полагаете, что слушатели не имеют никакого мнения, по причине того, что предмет им равнодушен, все ваши упрочнения должны быть направлены на то, дабы переместить их с данной равнодушной позиции. Вместо того дабы сосредоточиваться на информации, выступая перед таковой аудиторией, вам лучше сделать выговор на мотивации. Вам необходимо будет применять меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше — обращенного конкретно к потребностям слушателей.

3. Негативная установка аудитории. Если вы вычисляете, что слушатели не согласны с вами, ваша стратегия будет зависеть от того, есть ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной:

Камасутра для оратора (вебинар Р. Гандапас)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: