Трудовые споры в банках

Конфликты из-за невыплат заработных платов, премий либо бонусов, разногласия по поводу увольнений либо наложения дисциплинарных взысканий – все это обязательный атрибут судьбы любой современной компании, и банки в этом случае не исключение из правила. О том, что необходимо помнить и знать при ответе трудовых споров, сообщила журналистам NBJ, врио начотдела по контролю и государственному надзору за соблюдением законодательства о труде в первой группе административных округов, главный госинспектор труда Елена СТРЕЛКОВА.

NBJ: Елена, сообщите, прошу вас, как довольно часто с заявлениями в Трудовую инспекцию обращаются действующие либо бывшие сотрудники банковских организаций с жалобами на незаконные, с их точки зрения, действия работодателей?

Е. СТРЕЛКОВА:Именно от сотрудников банков поступает не так уж большое количество заявлений. Нужно дать должное денежно-кредитным организациям: по отечественной статистике, они самые ответственные и законопослушные работодатели. Быть может, это связано с тем, что банки весьма трепетно относятся к собственной репутации.

NBJ: Каковы самые популярные претензии со стороны сотрудников по отношению к банкам-работодателям?

Е. СТРЕЛКОВА:К числу самых распространенных я бы отнесла претензии по невыплате заработной платы полностью. Значительно чаще обращение в таких случаях идет о невыплате премий. Зарплата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, условий и качества делаемой работы, и компенсационные и стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты).

Так, премия есть стимулирующей выплатой и выплачивается на усмотрение работодателя. Условия и порядок выплаты премий устанавливается локальными нормативными актами банка.

NBJ: Значительно чаще в качестве истцов выступают, возможно, бывшие сотрудники либо бывают случаи, в то время, когда заявления в ТИ подают действующие работники банков?

Е. СТРЕЛКОВА:Тут соотношение приблизительно «50 на 50». Основное — уволившимся работникам нужно не забывать о соблюдении сроков для подачи заявления о восстановлении нарушенных прав (три месяца).

В споре о законности увольнения — месяц.

NBJ: Полагаю, что еще одним яблоком раздора в отношениях между наёмными сотрудниками и работодателями смогут быть вопросы, которые связаны с расторжением трудовых контрактов.

Е. СТРЕЛКОВА:Само собой разумеется, такие заявления также поступают, и значительно чаще они связаны с применением дисциплинарного взыскания в виде увольнения.И я обязана заявить, что в таких случаях банки достаточно довольно часто ошибаются.У них смогут быть веские и вполнеобоснованные обстоятельства для расторжения трудовых контрактов с сотрудниками, но они далеко не всегда соблюдают процедуру применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения.В таких случаях работники подлежат восстановлению в прошлой должности с соответствующими выплатами.

NBJ: А какую ответственность несут банки-работодатели за допущенные нарушения Трудового кодекса?

Е. СТРЕЛКОВА:Прежде всего административную ответственность, предусмотренную статьей 5.27 КОАП РФ, в виде штрафов в размере от 1 до 5 тыс. рублей на должностное лицо и от 30 до 50 тыс. рублей на юрлицо. За подобное нарушение, допущенное в течение года по окончании наложения штрафа, для должностного лица предусмотрена дисквалификация – запрет занимать руководящие посты сроком от года до трех лет.

В случае если же речь заходит о полной либо частичной невыплате более чем двух месяцев заработной платы либо иных выплат, причитающихся работнику, то тут предусмотрена уголовная ответственность.

Выпуск 1. Как избавиться от кредита либо о чем молчат банки


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: