«Тройка» — это заказчик, агентство и кандидат

Интервью с Татьяной Тихоновой, HR-директором, «Тройка Диалог»

— Как верно выбрать кадровое агентство? На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

— В первую очередь определите, как строится работа в агентства, как оно себя зарекомендовало на рынке и компетентно ли в той отраслевой нише, к которой относится вакансия. Все это более принципиально важно, чем узнаваемый бренд, интернациональный статус либо прекрасная презентация, с которой вас познакомят на этапе переговоров.

— Поведайте, прошу вас, о кадровой специфике Вашей индустрии.

— Потому, что технологии поиска кандидатов обычно зависят от величины их компенсационного пакета, нам довольно часто приходится применять способы, каковые в других отраслях используются только при подборе управленцев высшего звена. Кадровая специфика инвестиционной индустрии содержится в том, что в ней многие сотрудники, не занимая руководящие посты, являются высокооплачиваемыми экспертами.

Для них и кандидатов из вторых высокооплачиваемых отраслей подходит, в первую очередь, прямой поиск, в то время, когда необходимо составить закрытый перечень экспертов, делающих схожую работу в других организациях, осознать, в чем особенности каждого из таких экспертов, в чем они заинтересованы и как возможно их привлечь.

Агентства — ведущие страны мира в области оказания услуг executivesearch — по большей части ориентированы на подбор топ-менеджеров. В ходе поиска аналогичных экспертов агентства редко осваивают узкие опытные сегменты. Исходя из этого мы прибегаем к услугам не весьма больших компаний, применяющих способы executivesearch и фокусирующихся конкретно на инвестиционно-банковском бизнесе, и на отечественных географических рынках.

— Как осознать, подходит ли агентство?

— Довольно часто на переговоры в компанию приходят консультанты, каковые не занимаются конкретно подбором кандидатов, а только несут ответственность за привлечение новых клиентов. У многих из консультантов подготовлены презентации, каковые демонстрируются всем потенциальным клиентам.

К презентациям время от времени возможно относиться приблизительно так же, как к приветственным заставкам на сайтах: в то время, когда вы их видите, нажимаете кнопку «Пропустить». Значительно ответственнее познакомиться с тем, кто конкретно будет делать заказ.

На протяжении первой встречи необходимо совершить подробное интервью, узнать, каковы в конечном итоге сильные стороны рекрутеров, как они знают специфику отрасли и владеют ли нужным опытом. Сделать это существенно проще, если вы понимаете, как строятся бизнес-процессы в самого агентства, и привычны с совокупностью мотивации консультантов, каковые будут заниматься вашими кандидатами.

— какое количество агентств, на Ваш взор, лучше нанять — одно либо пара?

— Это зависит от конкретной вакансии. В случае если речь заходит об неповторимой должности, лучше ограничиться одним — тем, которое лучше вторых разбирается в данной области. В большинстве случаев мы подключаем второе агентство только в обстановках, в то время, когда вероятен наем двух и более экспертов на схожие должности либо в случае если уровень позиции не довольно большой.

Так как чем выше позиция — тем большее значение получает таковой фактор, как конфиденциальность информации о вакансии. К тому же, в то время, когда к эксперту обращается сходу пара агентств с одним и тем же предложением, это приводит к завышению цены для того чтобы кандидата.

— Если нужного эксперта тяжело отыскать в Российской Федерации, задействуете ли Вы интернациональный поиск?

— Да, само собой разумеется, мы делаем это систематично, причем не только для бизнеса, но и для поддерживающих подразделений. Один из хороших примеров (не смотря на то, что имеется и масса вторых): больше трех лет назад «Тройка Диалог» искала CIO, другими словами начальника IT-подразделения.

Этому предшествовал выбор рекрутинговой компании, трудящейся на глобальном рынке. Договор был заключен с маленьким агентством, которое представляет собой домашний бизнес, наряду с этим в течении 25 лет подбирает как раз IT-экспертов для инвестбанков.

Порядка 40 дней ушло на то, дабы агентство представило шорт-лист из трех кандидатов. Топ-менеджеры «Тройки» проинтервьюировали их и предварительно выбрали Владислава Рысина, трудившегося тогда в нью-йоркском офисе CreditSuisse.

Затем в Москве произошло еще пара встреч с Владиславом, по результатам которых было принято решение. Спустя еще три месяца по окончании увольнения из CreditSuisse, как того потребовало интернациональное право в инвестиционной сфере, менеджер приступил к работе.

Неожиданный прогноз от Алексея Фененко. Между какими государствами вероятна третья мировая война?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: