Три вида маркетинга

В хорошем понимании маркетинг рассматривался как предпринимательская деятельность, которая руководит продвижением услуг и товаров от производителя к потребителю. Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг — это предвидение, удовлетворение и управление спроса на товары, услуги, организации, людей, идеи и территории при помощи обмена.

Сейчас требуется максимально широкое познание маркетинга, не ограничивающиеся задачами и отдельными функциями.

Маркетинг начинается равно как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру использовались два главных вида маркетинга:

  • маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие либо услугу;
  • маркетинг, ориентированный на потребителя, на особенную клиентуру, на заблаговременно определенные группы потребителей.

Первый вид. Маркетинг, ориентированный на продукт (на изделие либо услугу). В случае если ваше предприятие выпустило красивый продукт либо может дать потребителям отличнейший по качеству вид одолжений, то можно считать работу сделанной только наполовину, но не более того. Внедрение новшества на рынок можно считать завершенным лишь в том случае, в то время, когда кто-то второй, за пределами вашего предприятия, высоко оценит сделанное вами, посчитает изготовленный товар либо услугу полезной и значимой для собственных потребностей. Такое отношение к вашей работе может проявиться лишь в том, что данный кто-то приобретёт изделие вашей компании. Приобрести же возможно лишь то, о чем по крайней мере знаешь; в чем разбираешься, чьи преимущества тебе известны; что ты знаешь, как возможно применить либо применять; от чего ты возьмёшь удовлетворение, сможешь отблагодарить самого себя.

Чем новее, технически идеальнее ваше детище, чем больше новшество, заложенное в нем, тем большему риску подвергается ваше предприятие, реализуя собственный изделие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего родных аналогов, требует и принципиально нового подхода к маркетингу.

В этом содержится одна из самых основных неприятностей обеспечения конкурентоспособности предприятия.

По окончании выхода со своим продуктом на рынок вы сходу почувствуете, что это такое. Вы определите не только то, что в конечном итоге воображает ваше изделие, но да и то, как техническое новшество должно дополняться еще новшествами в области маркетинга, в формах работы с потребителем, в способах рекламы и т.п.

Довольно часто для нового вида изделий негодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Так как весьма тяжело определить у людей, сколь страстно они хотят брать то, чего ни при каких обстоятельствах прежде не видели и в чем до сих пор не нуждались.

Сейчас для больших фирм главное значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание для того чтобы продукта либо вида одолжений, каковые бы начали формирование новой отрасли.Если вы все же решитесь на применение для того чтобы способа маркетинга в рамках уже организованной отрасли, сложившегося рынка, то перед тем как нести затраты, которые связаны с организацией производства, заниматься поиском помещения под офис, убедитесь, имеется ли на рынке много потребителей, желающих купить то, что вы изготовите.

«Окунуться» в рыночную стихию в индустриальную эру, в большинстве случаев, было более сложным делом, чем в информационную, поскольку требовались большие капиталовложения чтобы создать, изготовить и складировать какое-либо изделие. Серьёзным было и такое событие: сделать это предстояло в громадных масштабах, дабы обеспечить низкие издержки и большую серийность.

Сейчас же вашим продуктом смогут стать не только услуги, но и информация об одолжениях, которую также возможно будет реализовать. Для этого не требуются большие начальные инвестиции. Главной статьей издержек будут затраты по реализации, каковые ни в какое сравнение не идут с вашими собственными усилиями по выпуску «продукции».

Маленькие компании смогут предпочитать второй вид маркетинга, т.е. ориентацию на запросы потребителя, первому. Это эргономичнее: поставлять то, что заведомо будет приобретено.

Но те, кто ориентируется лишь на запросы потребителя, также рискуют.

Второй вид. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Самое ответственное событие, которое вы должны знать: что именно берут отдельные потребители.

Знания и информация о рынке, полученные в рамках классического подхода к маркетингу, у вас, в большинстве случаев, не из «первых рук». В большинстве случаев это сборники и статистические отчёты либо какие-то особые изучения, совершённые специалистами по чьей-либо просьбе.

Тренды интернет маркетинга в 2018 году


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: