Три дороги российского эквайринга

В случае если на Западе рынок торгового эквайринга с уверенностью начинается в одном направлении — банки передают его на аутсорсинг специальным компаниям, то происходящее в Российской Федерации напоминает сцену из басни «Лебедь, щука и рак». Все участники рынка прикладывают большое количество упрочнений, а итог — минимальный

направляться компания UCS реализует бизнес-модель «Доверь эквайринг специалистам». Ее главные соперники — 600 банков применяют бизнес-модель «Мы сделаем это сами». За происходящей между ними схваткой свысока взирает обладатель третьей бизнес-модели с лаконичным заглавием «Сбербанк».

Эквайринг на аутсорсинге При реализации данной бизнес-модели специальная эквайринговая компания (потом — Компания) берет на себя всю техническую сторону процесса, оставляя банку только функции, которые связаны с сопровождением и продажей данной услуги. Практически кредитная организация выступает как посредник.

Компания и Банк строят собственные взаимоотношения в рамках агентского либо комиссионного контракта. О том, чем различаются эти две формы сотрудничества, поведала помощник председателя совета директоров компании UCS Елена Виноградова.

«Для работы в рамках Агентского соглашения банкам нужно иметь соответствующие статусы в платежных совокупностях. Наряду с этим банк имеет штат обученных сотрудников для продажи контрактов на эквайринг и их сопровождения».

В список решаемых нами задач входят: «сотрудничество с платежными совокупностями, время от времени обеспечение возмещения и установка оборудования в адрес банка–агента. А он, со своей стороны, рассчитывается с клиентами».

При комиссионного контракта объем работы для банка уменьшается до минимума. Ему необходимо только отыскать клиента и передать контакты последнего Компании, которая заключает с торгово-сервисным предприятием соглашение. А банк приобретает вознаграждение за отысканного клиента и начинает искать следующего.

Преимущество данной бизнес-модели: непрофильный бизнес банк отдает третьему лицу. С одной стороны, хороший эффект (экономия), как и при любой передаче на аутсорсинг. Иначе, банк теряет часть непроцентных доходов, каковые имел возможность бы получить, если бы обслуживал клиента сам. Заметнее всего это видно на примере реализации «комиссионного контракта». Привел клиента, стал лауреатом премии и все.

Дальше на нем получает лишь Компания. Ей клиент, условно говоря, платит 1,5–2% от оборота. Но, она несет и большие затраты.

Имеется еще недочёты у данной бизнес-модели. Назовем их «эффектами от посредничества». Во-первых, клиент, в то время, когда определит, что банк выступает в качестве «агента», может обратиться в саму Компанию, дабы трудиться с ней напрямую.

Рассчитывая взять более удачные для себя условия. Во-вторых, в случае если эквайринг реализует сама кредитная организация, то ей несложнее предложить клиенту личные условия обслуживания.

Основное — участие Вышеуказанных недочётов лишена вторая бизнес-модель. Банк сам реализует эквайринг, действительно, неся наряду с этим большие затраты, каковые смогут быть больше доходы. Но нет «результата от посредничества». Вот лишь плата за это высокая.

Это и стало одной из обстоятельств, из-за чего на Западе банки неспешно уходят с этого рынка.

У России собственный путь в данной области. Из всех рынка и иностранных гигантов тут смогла закрепиться только американская компания Global Payments, которая в 2008 году за 120 миллионов долларов купила UCS. В то время часть рынка компании была 50%, а количество банков — 70.

на данный момент обстановка изменилась. Часть рынка снизилась, а количество банков, напротив, выросло до 130. Действительно, часть из них — «дочки» чужестранцев. И быть может, что им «родители» порекомендовали подружиться с «дочкой» Global Payments.

А остальные 600 банков продолжают, как двадцать лет назад, заниматься эквайрингом самостоятельно. В случае если тогда это был бизнес, то на данный момент процесс, проходящий под девизом: «основное — участие, а не победа». Но, многие игроки на базе эквайринга начали реализовывать бессчётные программы лояльности и кобрендинговые проекты.

Но это уже отдельный вид бизнеса, обсуждение которого выходит за рамки данной статьи.

Итоги совещания рабочей группы по ИП


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: