В ЭРУ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ В Российской Федерации РАСХОЖЕЙ СТАЛА УПРОЩЕННАЯ ФОРМУЛА: «ВКЛАДЫВАЙТЕСЬ В РОССИЮ, В противном случае НЕ УСПЕЕТЕ!». НО, СТАВЯ СЕБЯ НА МЕСТО ИНВЕСТОРА, ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО ЕМУ ТРЕБУЮТСЯ СЕРЬЁЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ и Чёткая Информация
Из-за чего, фактически, инвесторы должны вкладывать в Российской Федерации, куда и как? У инвесторов постоянно возникают бессчётные вопросы, на каковые необходимо дать четкие ответы. Каков инвестиционный климат в стране, отрасли, кластере?
Как устойчивы партнеры? доходность и Каковы риски?
Значительный бюджетный недостаток испытывают как страны с развитой экономикой, так и страны группы БРИК. Наряду с этим все они делают приоритетную ставку на инвестиции в инфраструктуру, осознавая: как раз такие вложения станут залогом развития в посткризисный период.
Российское правительство сейчас выступило с целым рядом инициатив, придав значительный импульс формированию инфраструктуры в стране. Инвестирование в инфраструктуру входит в «программу четырех «И» Медведева (университеты развития, инфраструктура, инвестиции и инновации), соответственно, и в будущем останется базой стратегического курса управления на модернизацию и развитие.
Пессимисты сообщат, что Российская Федерация не реализует собственных возможностей и проигрывает вторым государствам в привлекательности и инвестиционной активности. Я же придерживаюсь прагматической точки зрения: у России имеется значительный резерв для повышения инвестиционной активности.
Тенденция очевидна. И Российская Федерация не единственная страна, вычисляющая инфраструктурные проекты в кризисной обстановке актуальными. Подобная программа, разве что значительно более большая по масштабу, уже трудится в Китае. Да и замысел стимулирования американской экономики предусматривает инвестиции в инфраструктуру, создание новых рабочих мест.
Очень перспективными сейчас являются инвестиции в транспортную инфраструктуру России. Очевидно, в случае если иметь в виду ОАО «РЖД» как жестко регулируемую страной естественную монополию, то тут имеются собственные особенности.
Но в целом связи и отрасль транспорта выглядит очень привлекательной для инвесторов.
Роль транспортного комплекса в экономике России тяжело переоценить. На связь и транспорт приходится 8,2% в производстве валового продукта страны, в транспортный комплекс направляется 17,5% всех инвестиций в главный капитал в Российской Федерации и 16,6% всех затрат русских домохозяйств.
Наконец, транспортные услуги составляют 21% всех предоставленных русским потребителям одолжений.
До сих пор государство есть наибольшим инвестором русском транспортной инфраструктуры. На национальные инвестиции приходится около 40% всех инвестиций в транспортный комплекс, вложения частных русских инвесторов составляют приблизительно 30%, а часть смешанных русских вложений и инвестиций с участием зарубежного капитала находится на уровне 14%.
Но это соотношение может и должно изменяться благодаря росту активности частных инвесторов.
В частности, кризис не должен стать обстоятельством сворачивания стратегических замыслов долговременного развития ЖД транспорта. В целом количество инвестиций в развитие ЖД транспорта РФ до 2030 года составит более 450 миллиардов долларов.
Соответственно, перед частными инвесторами раскрываются новые возможности на базе применения механизмов национально-частного партнерства. А также — при активном участии ОАО «РЖД».
В числе самые перспективных инвестиционных проектов необходимо отметить создание совместно с заинтересованными частными инвесторами больших терминально-логистических центров в мультимодальных транспортных узлах («Белый Раст», продление «широкой» колеи до Вены и Братиславы со постройкой терминала) и целый ряд других. Привлекательными смогут быть и другие направления вложений.
Так, в отечественной компании созданы схемы привлечения средств собственников других инвесторов и подвижного состава в подразделения по его обслуживанию и ремонту. Формы инвестирования смогут быть самыми различными. Это целевые займы и инвестиционные кредиты, возможность передачи объектов в аренду с инвестиционными условиями, создание хозяйственных обществ, лизинг и др.
КРЕДИТ КАПИТАЛ. ОБРАТНАЯ Сообщение:)