Торговля через интернет-магазин

Часто компании решают реализовывать собственные товары через интернет. В этом случае у бухгалтера появляется масса неприятностей. Как учесть затраты на создание виртуального магазина, как платить налоги и т. д.?

Ответы на эти и другие вопросы вы отыщете в отечественной статье. Создание web -сайта Перед тем как начать виртуальную торговлю, организации необходимо иметь собственный web-сайт. Для этого ей нужно будет потратиться: – на разработку сайта; – на регистрацию доменного имени; – на поддержание и размещение сайта в сети.

Разработка сайта Компания может создать сайт собственными силами. Но как правило такую работу поручают сторонней организации. В бухгалтерском учете затраты на разработку сайта учитывают или в составе нематериальных активов, или в расходах по простым видам деятельности.

В первом случае должны выполняться условия, каковые перечислены в пункте 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». В большинстве случаев, основной акцент делается на том, имеет компания необыкновенные права на сайт либо нет. При наличии таких прав организация возьмёт нематериальный актив.

А при их отсутствии затраты на создание сайта учитывают на счете 97 «Затраты будущих периодов». Потом затраты списывают на счет 44 «Затраты на продажу» в течение срока, что указан в контракте с обладателем необыкновенных прав.

В налоговом учете сайт возможно учесть в составе нематериальных активов, в случае если компания имеет необыкновенные права на него (п. 3 ст. 257 НК). В другом случае сайт необходимо учесть в составе других затрат, поскольку организация применяет его в деятельности, направленной на получение дохода. Доменное имя По окончании создания сайта необходимо присвоить ему имя. Оно именуется доменным.

Имя должно быть неповторимым и давать представление о заглавии организации, ее товарах, одолжениях и т. д. Доменное имя не есть нематериальным активом. Об этом говорится в письме Министерства финансов от 26 марта 2002 г. № 16-00-14/107. В бухгалтерском учете цена домена учитывают на счете 97 «Затраты будущих периодов», так как регистрируют имя на год. Потом эти затраты направляться каждый месяц списывать на счет 44 «Затраты на продажу».

В налоговом учете оплата домена относится к другим расходам. Причем сотрудники налоговой администрации уверены в том, что учесть их сходу запрещено.

Затраты на оплату домена будут уменьшать налоговую прибыль неспешно равными долями в течение срока действия регистрации. Об этом говорится в письме УМНС по г. Москве от 7 мая 2003 г. № 26-12/25025.

Наряду с этим инспекторы ссылаются на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса. Не смотря на то, что эта норма касается тех компаний, каковые вычисляют [advert=54]налог на прибыль[/advert] по способу начисления. Согласно нашей точке зрения, организациям, использующим кассовый способ, направляться учитывать затраты на регистрацию домена в момент оплаты.

Размещение в сети

Последний этап создания сайта – размещение его в сети и предстоящая техподдержка. Эту работу делает организация-провайдер, с которой содержится контракт на услуги хостинга. Затраты на их оплату отражают по дебету счета 44 «Затраты на продажу».

В налоговом учете услуги по выходу в интернет учитываются как другие затраты. В приведенном письме столичные сотрудники налоговой администрации выразили вывод, что эти затраты необходимо учитывать при исчислении [advert=55]налога на прибыль[/advert] кроме этого равными долями.

Не смотря на то, что статья 272 Налогового кодекса, на которую они ссылаются, используют компании, каковые применяют способ начисления. Тогда как кассовый способ предполагает учет затрат при их оплате.

Методы оплаты товара Итак, сайт получил. Его просматривают клиенты и знакомятся с предлагаемой продукцией. В случае если товар понравился, они оформляют заявку и направляют ее продавцу. Диспетчер виртуального магазина связывается с клиентом и уточняет наименование выбранного товара, и способ оплаты и время доставки. Рассчитаться с продавцом клиент может: – наличными деньгами; – при помощи банковской пластиковой карточки; – «электронными» деньгами.

Разглядим любой метод подробнее. Оплата наличными В большинстве случаев, товар доставляют клиенту к себе. При его получении клиент передает курьеру деньги. Сейчас необходимо дать клиенту кассовый чек. Такое правило указано в статье 5 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ о применении кассовой техники.

Как узнали обозреватели издания «Практическая бухгалтерия» (№ 10 за 2004 год), в скором будущем сотрудники налоговой работы планируют ужесточить контроль за выполнением этого порядка вебмагазинами. Инспекторы собираются совершить серии контрольных закупок на разных сайтах.

Дабы выполнить требования закона о применении кассовой техники и не ссориться с контролерами, возможно применять компактные переносные модели кассовых аппаратов. Перечисление по карточке Для приема оплаты товара по банковским карточкам магазин обязан пройти регистрацию в совокупности электронных платежей.

Исходя из этого он оформляет заявку, которая по email отправляется на сервер совокупности электронных платежей. В следствии вебмагазину присваивают персональный код. Помимо этого, организация обязана заключить с банком контракт эквайринга.

По этому контракту компании открывают счет, куда будут поступать платежи по пластиковым картам клиентов. В бухгалтерском учете цена подключения относится к расходам будущих периодов и потом равномерно списывается на общехозяйственные затраты в течение всего срока действия контракта.

Это правило относится и к налоговому учету, в случае если компания использует способ начисления. При расчете налога на прибыль по кассовому способу затраты на подключение учитываются в момент их оплаты.

Банк каждый день направляет вебмагазину выписку о совершённых операциях. На ее основании продавец отгружает товар клиенту. «Электронные» деньги Для получения оплаты товара таким методом магазин обязан сначала пройти регистрацию в одной из платежных электронных совокупностей.

Потом он показывает на своем сайте наименование электронной совокупности, дабы клиент имел возможность ею пользоваться. Клиент, что хочет расплатиться через интернет, должен быть зарегистрирован в той же электронной совокупности, что и продавец.

Перед тем как отправиться за приобретениями в виртуальный магазин, клиент пополняет собственный электронный кошелек. Сделать это он может несколькими методами. К примеру, приобрести и активировать особую карточку (наподобие оплаты сотового телефона), перечислить средства почтовым либо банковским переводом, внести с кредитной карточки.

Получив от клиента заказ, вебмагазин обращается к администратору электронной совокупности платежей. По требованию продавца администратор перечисляет деньги на его банковский счет.

За эту операцию с магазина берется рабочая группа. Ее бухгалтерский и налоговый учет ведется равно как и учет банковских рабочих групп. Обратите внимание: в случае если организация-администратор не есть банком (кредитной организацией), то она обязана начислить НДС на сумму рабочей группы.

Следовательно, веб-магазины смогут принять данный НДС к вычету при наличии счета-фактуры. Виртуальный магазин и [advert=33]ЕНВД[/advert] В статье 346.26 Налогового кодекса приведен список видов деятельности, каковые смогут быть переведены на уплату ЕНВД.

Среди них – розничная торговля, которая осуществляется через павильоны и магазины с площадью торгового зала по каждому объекту торговли не более 150 метров, палатки, лотки и т. п. У бухгалтера вебмагазина появляется вопрос, подпадает ли виртуальная торговля под воздействие этого спецрежима? Согласно точки зрения экспертов Министерства финансов, не подпадает.

В обоснование собственной позиции они привели следующие доводы. При осуществлении торговли через вебмагазин у компании отсутствует объект торговли в том понятии, которое указано в статье 346.27 Налогового кодекса. К примеру, при адресной доставке товара место его оплаты и получения нельзя отнести к понятию торгового зала либо палатки.

Помещение офиса, где расположены компьютеры с доступом в интернет, кроме этого нельзя рассматривать в качестве объекта стационарной либо нестационарной торговой сети. Исходя из этого торговля через вебмагазин не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Об этом говорится в письме Министерства финансов от 13 апреля 2004 г. № 04-05-11/50. Так, по виртуальной торговле компания обязана платить налоги либо по неспециализированному режиму, либо она может перейти на упрощенку. В случае если организацию завлекает особый режим, то ей необходимо иметь в виду, что существует ряд требований, каковые необходимо соблюсти.

Во-первых, это размер дохода от реализации. Так, предприятие в праве использовать упрощенку с 1 января 2005 года, в случае если ее доход за 9 месяцев 2004 года не превысил 11 миллионов рублей не учитывая НДС. Таковой «лимит» указан в пункте 2 статьи 346.12 Налогового кодекса.

Помимо этого, в пункте 3 данной статьи перечислены и другие ограничения, каковые кроме этого необходимо учитывать при переходе на спецрежим.

Т.А. Аверина, специалист АГ «Счастлива»

Стань специалистом

АГ «Счастлива»

Стоит ли открывать интернет магазин? 10 обстоятельств открыть интернет магазин прямо на данный момент!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: