Теория трилистника, или лизинг персонала

Теория трилистника — это метод максимально действенно применять человеческий капитал. Лизинг персонала первоначально появился из-за несоответствия наличия трудовых потребности и ресурсов в них, из-за потребности организаций в разноплановых экспертах на различные сроки.

1. Лизинг персонала Реакцией бизнеса на тенденцию удорожания рабочей силы явилось появление новых организаций, каковые Чарльза Хэнди выяснил как организации-трилистники. Трилистник — это метод самый действенно применять человеческий капитал.

Первый листок, по Хэнди, — это главные работники новой организации. Все они специалисты, технические эксперты, управляющие и высококвалифицированные рабочие, совсем нужные для будущего организации, потому, что как раз они являются носителями тех знаний, каковые отличают данную организацию от всех других.

У них высокие доходы (в условиях России — тысячи долларов в месяц), дополнительные льготы.

Довольно часто стимулирование этих сотрудников основано на соучастии в прибыли, в собственности и в управлении. Корпорация предполагает, что такие сотрудники будут вкалывать по 70 часов в неделю и всецело отдавать себя работе.

Их цель — карьера и продвижение по служебной лестнице.

Специалистов мало, они очень полезны, и им прекрасно платят, не смотря на то, что значительная часть данной оплаты (быть может, до 40%) поставлена в зависимость от эффективности работы группы и (либо) компании. Постоянная база организации мелка и испытывает недостаток в помощи, из этого — второй листок трилистника.

Второй листок — внешние подрядчики. Это консультанты, прочие специалисты и подрядчики, нанимаемые извне для работы над конкретными проектами, либо для работы, не имеющей необыкновенной важности для организации (т. е. не составляющей часть тех экспертных знаний, которыми владеет главной персонал), либо для исполнения рутинных обязанностей, каковые не желают брать на себя специалисты.

Довольно часто эти люди трудятся на базе лизинга персонала.

В данную категорию попадают и сотрудники вторых компаний, трудящиеся по соглашениям специалисты либо технические эксперты. Обычно это бывшие постоянные работники компании, с которыми она сейчас поддерживает договорные отношения.

Им платят по итогам работы, а не по времени, затраченному на достижение этих результатов, и организация мало осуществляет контроль их повседневную деятельность. Хэнди отмечает, что у менеджеров появляется искушение эксплуатировать таких работников, выплачивая им минимальные вознаграждения за большие количества работ, и рекомендует компаниям не допускать этого.

Третий листок — временные и частично занятые работники. Данный листок трилистника, по Хэнди, представляет собой эластичную часть рабочей силы компании — работников, которых приглашают чтобы обеспечить постоянное, круглосуточное и ежедневное функционирование предприятия либо исполнение пиковых количеств работы. «Грубо говоря, — пишет Хэнди, — они образуют рынок рабочей силы, на что работодатели выходят по необходимости и тогда, в то время, когда захотят, платя этим людям как возможно меньше».

Предлагаем лизинг персонала


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: