Люди в целом и менеджеры в частности склонны давать слово больше, чем смогут выполнить, по в полной мере объективным обстоятельствам — к такому выводу пришли австралийские исследователи. Чем разъясняется данный феномен? Григорий Милов
Кроме того формальные способы принятия ответов о выделении ресурсов не выручают менеджеров от чрезмерного оптимизма. Хуже того, время от времени ровно те инструменты, каковые призваны сдерживать порывы предпринимателей, к примеру процессы формирования бюджета и коллективного планирования, смогут приводить к завышенным ожиданиям и тем самым обречь на неудачу, утверждают исследователи Уортоновской школы бизнеса.
Раз в год любая зарегистрированная австралийская компания приобретает анкету от национального бюро статистики. В ней — вопросы о текущих денежных показателях компании и о прогнозах в будущем году. По местным законам начальники обязаны отвечать на запрос данной организации.
Столь полной статистики по вопросам управления бизнесом не собирают ни в одной второй стране мира.
Гейвин Кассар из Уортоновской школы бизнеса и Брайан Гибсон из австралийского Мердокского университета солидную часть выводов сделали на базе анализа данных австралийского бюро статистики. Выяснилось, сам по себе процесс составления бюджета не ведет к заметному повышению точности прогноза.
бросче всего это проявляется в начале нового дела. Большая часть [advert=100]предпринимателей[/advert] ошибаются в прогнозах как денежных показателей компании, так и шансов на ее выживание, утверждает Кассар. Он проследил за развитием бизнеса 400 начинающих американских предпринимателей.
Более 80% были уверенны, что их идеи удастся перевоплотить в бизнес. Оказалось только у половины.
Из тех же, кто сумел продержаться на плаву хотя бы год, 62% были не очень приятно поражены результатами, а 46% не смогли выполнить замыслов по комплекту сотрудников.
Как закрывается бизнес
«Выход из бизнеса — не меньше ответственный элемент процесса предпринимательства», — пишут авторы очередного отчета Global Entrepreneurship Monitor. В 2007 г. опрощеных сперва задали вопрос, не было нужно ли им выходить из бизнеса за последние 12 месяцев, после этого попросили перечислить обстоятельства.
Менее чем в 10% случаев приостановка бизнеса была запланирована. Во всех остальных оптимистичным замыслам не суждено было претвориться в судьбу. Но, приблизительно треть закрытых фирм сумели восстать из пепла (см. график).
В Российской Федерации часть рассчетных выходов из бизнеса еще ниже (7,61%), поведала Ольга Верховская, доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ, соавтор изучения. А самыми популярными обстоятельствами неудачи в бизнесе были неприбыльность компании (25,84%) и дефицит денег (22,73%).
Обоюдный разогрев
«Обстановка на русском рынке такова, что и работодателям, и кандидатам в ходе переговоров приходится всегда повышать ожидания противоположной стороны, — говорит Дмитрий Прохоренко, партнер столичного офиса хедхантинговой компании Heidrick Struggles. — Работодатели обещают фантастические условия, а топ-менеджеры — фантастические результаты. В то время, когда же топ-менеджер наконец приступает к работе, возможно обоюдное разочарование сторон.
И необходимо владеть нечеловеческими свойствами, дабы получать хороших результатов, в то время, когда кто-то имеющий большое влияние трудится против вас, говорит Дэвид Питерс, управляющий партнер по региону EMEA Heidrick Struggles.
Механизм самообмана
Объяснение чрезмерному оптимизму как менеджеров, так и предпринимателей направляться искать в чисто психотерапевтической плоскости, считает Кассар.
Предприниматели либо авторы бизнес-замыслов через чур фокусируются на действиях, каковые должны привести к ожидаемому результату, и не уделяют хватает внимания событиям извне, трансформации рыночной конъюнктуры либо действиям соперников. И разрешают застать себя неожиданно.
Артур — Забыть запрещено