Суровые будни модного ритейла

Из-за чего все тяжелее вести бизнес, что днем ранее казался беспроигрышным.

Так уж вышло, что вместо стремительного роста по окончании кризиса, как это было во второй половине 90-ых годов двадцатого века, мы попали из огня да в полымя. Рассчитывали на естественный и нужный процесс восстановления — а вышли к беспросветной стагнации.

С одной стороны, нас сдерживает рост входящих цен на производственные материалы и сырьё. За последний год практически вдвое подорожал хлопок, на 50% — пух, на 20% — мех. К сожалению, прогнозы в будущем году столь же неутешительны.

сокращение и Дефицит запасов сырья при росте потребления в мире не смогут пройти незамеченными для рынка одежды. Мы вынуждены искать новых производителей, заказывать материалы заблаговременно.

Иначе, переложить данный рост на потребителя мы также не можем. Так как зарплаты у отечественных клиентов не растут, а неуверенность и нестабильность положения в завтрашнем дне заставляют их экономить.

Потребитель делается все более расчетливым, требовательным. Знает, что ему необходимо, совершает меньше импульсных приобретений и оценивает все многообразие игроков на рынке.

Выбирает что-то по-настоящему хорошее и необычное. Лучший сервис, лучшее уровень качества и, само собой разумеется, лучшие стоимости. Только при таких условиях клиент будет возвращаться в магазин опять и опять.

Отражается и демографический кризис. В Соединенных Штатах за последние десять лет прирост населения составил 9,9%, а в Российской Федерации с каждым годом фиксировалась убыль. Понижение численности пара замедляется только за счет нарастающего миграционного потока.

И вдобавок население «стареет». И в случае если до недавних пор это возможно было вычислять «теорией», никак не относящейся к бизнес-процессам, то сейчас старение — один из факторов стагнации в fashion-ритейле.

Реализовать «лишнюю» кофточку делается все сложнее.

Вдобавок отыщем в памяти об усилении борьбы за счет выхода на российский рынок огромного количества европейских и американских брендов за последние четыре кризисных года. Насыщение рынка розницы мировыми топ-брендами длится стремительными темпами.

Такие сети, как River Island, HM, American Eagle и многие другие, «оттягивают» на себя громадный поток потребителей и уже диктуют новые условия рынку.

А ведь хороших торговых комплексов строится меньше! И цена аренды площадей неуклонно растет.

Остается только сохранять надежду, что в условиях длящейся (если не усугубляющейся) стагнации девелоперам нужно будет пойти на понижение арендных ставок.

В целом неудивительно, что основной тренд года в fashion-ритейле — оптимизация. Приходится прикладывать массу упрочнений. Снижать издержки, оптимизировать производственные процессы, развивать интернет-торговлю, совершенствовать работу с клиентами, вкладываться в обучение персонала.

Искать новые пути и выходы решения проблем.

Получается, что менее занимательный бизнес с позиций инвестиций и прибыли, чем fashion-ритейл, на данный момент отыскать сложно. Что это указывает? Идет «война на выживание».

До 2008 года fashion-ритейл оставался практически беспроигрышным и, пожалуй, через чур «мягким» бизнесом. Независимо от того, сколь успешной была коллекция и какое количество упрочнений предпринималось для продвижения, — продавалось все.

Вот мы, «одежники», и расслабились. Сейчас самое время обучиться функционировать в новых условиях, принять новые правила игры.

Презентационный ролик \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: