Стратегия развития в бизнесе

В Российской Федерации составными частями понятия «стратегия», условиями ее развития являются внешние условия. У нас хороший подход: петух клюнул – начали нервничать. Российский рынок начинается с пути роста, и на этом этапе стратегия, в особенности в случае если сказать о маркетинговом элементе, очень кроме того и не нужна.

Это видно и на отечественном рынке.

Отечественная отрасль в том виде, в каком она на данный момент существует, показалась в 2000-м году. По причине того, что первые 10 лет продукт был бутиковый, дорогой, импортный, мало кто имел возможность ставить его.

В 2000 году показалось российское производство. Кризис породил тягу к импортозамещению и показалось производство. В тот момент вся стратегия заключалась в огромном потоке спроса. И на вторых рынках так же.

Основное было обучиться товар создавать и подсунуть его в необходимое время в необходимое место. Всем хватало рынка.

В то время, когда рынок насыщается, начинается вопрос: как сделать себя более привлекательными, чем соперники? Это российский подход, вот начало стратегии – в то время, когда не два производителя на десять клиентов, а один клиент на двоих производителей.

Компания задумалась о стратегии во вторую волну кризиса, в 2009 году. Совпало два момента: насыщение и кризис рынка. Началось давление на стоимости вниз. Что делать, дабы удержать прибыльность бизнеса и развиваться?

Я говорю прежде всего о стратегии бизнеса, а не о корпоративной, которая связана с выбором направлений бизнеса.

То, к чему мы пришли, основывалось на двух вещах. Первая – SWOT-анализ. Без анализа себя и окружения нереально ничего планировать.
В случае если сформулировать понятие стратегии, в общем, то это, во-первых, видение будущего, т. е. какой компания будет. Второе – это главные направления развития, благодаря которым эта компания к будущему придет. Но неприятность в том, что сформулировать будущее нереально, не осознавая, что происходит на данный момент, и где ты находишься.

Стратегия развития отечественной компании требует, дабы мы самостоятельно проводили целый цикл. В условиях современного рынка это громадная сокровище, если ты можешь сам выполнить целый цикл, не завися от внешнего подрядчика. Персонал мы стараемся нанимать самостоятельно.

Подрядчиков мы используем лишь при условии, дабы они нам не работу делали, а сдавали под ключ процессы. Это сложно, но для нас иного пути нет. Нам нужен не просто итог на данный момент, а получение налаженного рабочего процесса.

У нас был проект – создание собственного корпоративного университета, чтобы руководить тем, как трудятся отечественные менеджеры по продажам, что они реализовывают и как, повышать эффективность их работы. Имеется два пути – или написать методики самим, но это медлительно и продолжительно, или отыскать подрядчика.

Мы поставили подрядчику условие – не только совершить работу с персоналом, но в итоге оставить нам налаженные процессы. Как попытка быстро встать сходу в поезд – не разгоняться медлительно, а сходу – бах и быстро встал.

По отечественному рынку обстановка достаточно несложная: учитывая, что средний срок работы продукта – лет 20, на данный момент – переломная точка. Рынок закончил расти, мы именуем это горочкой – за которой начнется спад.

И отечественная задача – на этом спаде устранить больше соперников. Забрать у соперников бизнес.

Часть рынка у нас порядка 7 %. На отечественном рынке, как и на любом, имеется когорта и зарубежных брендов, и российских. Торговые марки дороже, увлекательнее Средний сегмент начинает проваливаться.

В то время, когда все прекрасно было, актуальна была стратегия «Добротное уровень качества по сходной цене». В то время, когда рынок насыщен, эта стратегия перестает трудиться. Потребитель говорит: ты не достаточно оптимален как бренд и не хватает недорог как дискаунтер.

Российские компании в области цены начали расползаться кто вверх кто вниз.

Мы пошли хорошим методом: совершили SWOT-анализ, осознали кто мы в. Это крайне важно, осознать, кто ты имеется, по причине того, что возможно так как не вычислить собственные силы и на пути стратегического преобразования и умереть возможно.

Курс \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: