Стратегическое рыночное управление

«Стратегическое рыночное управление», Дэвид Аакер, издательство «Питер»

преподавание маркетинга и Основная – деятельность Дэвида, маркетинговых стратегий в Беркли. Исходя из этого, ничего необычного, что учитель написал учебник.

Да, да, эта книга ни что иное как учебник юного (ну, либо не весьма тактика) и-юного бизнес стратега.

Добротное, по сути, отвлечённое пособие для завоевателей рынков. Для начала, создатель раскрывает само понятие стратегии – очерчивает круг понятий в бизнесе, к каким это самое слово стратегия используется. «Бизнес-стратегия, которую время от времени еще именуют конкурентной стратегией либо легко стратегией, определяется четырьмя элементами либо направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской сокровище (либо ценности для клиента), компетенции и активы, программы и функциональные стратегии.

Первый элемент определяет то, где обязана соперничать компания, а оставшиеся три показывают на то, как это направляться делать, дабы добиться победы» —  такое определение дает создатель.

А дальше планомерно и детально разжевывает, что такое анализ покупателей и внешний анализ, анализ рынков, выбор стратегических направлений, стратегии роста и т.д. Изложено это относительно сухо, но, временами текст оживляется ссылками на опыт и примерами из судьбы известных корпораций наподобие IBM либо Wal-Mart.

Принципиально важно отметить, без оглядки на то, что учебник написан довольно давно (это уже 7-е издание), в новой редакции учтены последние трансформации рыночных реалий, конечно  включены дополнительные свежие кейсы.

Ясно, что Наполеоном в бизнесе только по окончании прочтения аналогичного книжки не станешь, но возможно взять массу нужных сведений для применения в ежедневной работе. Особенно, в случае если эта работа и содержится в написании стратегий.

Единственно, что, пожалуй, не отражено в книге, так это звериная интуиция – основной фактор выбора верной стратегии. Вряд ли основатели бизнес-империй на заре собственных фирм просматривали подобные книги. Иначе, а какое количество положившихся на интуицию канули в небытие? Нет, все-таки прочесть стоит.

Урок 1. Структура стратегического управления


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: