Стены помогают

«Умный дом» за последние 10-15 лет успел превратиться из прекрасной концепции во в полной мере осязаемый рынок. Всемирный рынок ПО, устройств, технологий и материалов для «умного дома» сейчас уже превышает $70 млрд. Куда движется главной технологический тренд в данной сфере и каковы шансы русских разработчиков занять какое количество-нибудь заметную долю этого рынка?

Мысль автоматизированного дома, что будет заботливо подогревать пол, варить кофе к пробуждению обладателя и по большому счету возьмет на себя всю домашнюю рутину, будоражила умы домохозяек и инженеров в течении всего XX века. Еще в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века американский издание Answers делился мечтами о доме будущего, в котором плита включается по нажатию кнопки в спинке кровати, а двери и окна трудятся посредством автоматических электроприводов.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на Американской национальной выставке в Москве была представлена «Чудо-кухня», дизайнеры которой давали слово, что через пара лет вся домашняя работа будет выполняться домашними автомобилями-роботами по голосовой команде либо взмаху руки.

Полвека спустя возможно констатировать: необходимые разработки появились, однако доступ к ним миллиарды домовладельцев до сих пор не взяли. Согласно данным исследовательской компании Forrester, лишь 6% домохозяйств в Соединенных Штатах имеют умные устройства, а также подключенную к интернету бытовую технику, совокупности наблюдения, сенсоры и датчики, экономящие электричество, и т. д. В Российской Федерации эта цифра, по оценкам специалистов, не выше 0,1%.

В 2015 году количество продуктов и одолжений для умного дома достиг $60 млрд — хорошо для развивающегося рынка, но капля в море если сравнивать с продажами обычных, не подключаемых к интернету устройств для домохозяйств (один только рынок бытовой техники для кухни в 2015 году достиг $212 млрд, в соответствии с Euromonitor). Консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers говорит, что неприятность «в головах»: большая часть домовладельцев привыкли к уровню комфорта и традиционному укладу жизни и не желают его поменять.

По итогам опроса, что компания провела в Великобритании, 72% населения несобирается тратить деньги на технологии и умные устройства для дома в течение ближайших пяти лет и не верит, что интернет станет неотъемлемым элементом не только их смартфонов и ноутбуков, но и бытовых устройств. Останавливает их еще да и то, что умная техника для дома до тех пор пока через чур дорога.

Один из холодильников Samsung, что машинально смотрит за сроком годности всех помещаемых в него продуктов и образовывает перечень приобретений для похода в магазин, стоит около $5 тыс. Вдобавок большую бытовую технику люди заменяют в принципе нечасто, эксплуатируя ее не меньше семи–десяти лет.

В итоге сверхсовременные устройства попадают на рынок продолжительно и смогут рассчитывать только на маленькую его нишу — обычно устаревая раньше, чем окупают затраты на разработку.

Однако, наибольшие технологические корпорации в мире, равно как и производители бытовых устройств и техники, не оставляют попыток победить безразличие пользователей и завоевать массовый рынок . На Западе инвестиции в технологии для умного дома проливаются щедрым дождем. Одну из наибольших приобретений в отрасли осуществила компания Гугл: в 2014 году она купила

за $3,2 млрд стартап Nest, производителя умного термостата, что машинально регулирует температуру в квартире и подстраивается под предпочтения обладателя. Еще за $550 млн компания приобрела Dropcam, разработчика домашних совокупностей видеонаблюдения (в будущем его сделали одним из подразделений Nest).

Продажи термостата, но, шли совсем не так бойко, как ожидала Гугл: за 2015 год, как утверждает исследовательская компания Strategy Analytics, было приобретено всего 1,3 млн этих умных устройств по средней розничной цене в $250. В следствии маркетинговых неудач основатель Nest Тони Фэйдел в начале этого лета покинул собственный пост.

АМХ 50 100 — Стенки оказывают помощь!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: