Стажировки набирают популярность

Российские компании все чаще берут сотрудников на стажировку и оплачивают их труд наравне со штатными работниками.

Таковы результаты опросов, совершённых Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей русских организаций и предприятий.

Стать стажером – все равно что убить двух зайцев одним выстрелом: приходя на стажировку, студент либо выпускник института в один момент приобретает полезный опыт и получает себе на судьбу. А вдруг продемонстрировать себя толковым и важным экспертом, то возможно остаться в стажирующей компании на постоянную работу.

За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50% до 55%. Если судить по комментариям менеджеров по персоналу, компании довольно часто разглядывают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: «Стажировка продолжается около семь дней.

За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник»; «Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых экспертов!»

Часть компаний, не берущих стажеров, наоборот, сократилась с 44% до 36%. HR-менеджеры значительно чаще растолковывают такую позицию твёрдым графиком экспертов-наставников. «Дирекция уверен в том, что непроизводительно тратить время главного персонала на обучение стажеров»; «Нам необходимы квалифицированные сотрудники»; «Не принято, а было бы время от времени вернее брать», – комментируют опрошенные.

Большая часть работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года данный показатель не изменился, а вот часть компаний, каковые платят стажерам столько же, сколько и главным экспертам, заметно возросла – с 16% до 25%. «Платим обычную заработную плат, в случае если удачно трудится», – говорят HR-менеджеры.

И, наоборот, часть работодателей, каковые совсем не платят стажерам, сократилась с 25% до 17%.

Как российские компании принимают стажеров? Стажировки все чаще проходят на регулярной базе: в случае если в 2010 году практически добрая половина работодателей (47%) делали это иногда, то сейчас с таковой периодичностью берут стажеров только 34%.

В большей части компаний (39%) уже созданы особые программы стажировок (два года назад данный показатель составлял 30%). Еще 21% компаний берет стажеров систематично, но не имеет конкретной программы работы с ними (в 2010 году – 17%).

Как и два года назад, большинство работодателей (42%) подбирает стажеров, публикуя объявления о вакансиях. В четверти случаев (24%) стажеры обращаются на предприятие сами. Количество компаний, подыскивающих стажеров среди колледжей и студентов вузов, заметно увеличилось (с 14% до 20%), а тех, кто берет на знакомых сотрудников и стажировку родственников, наоборот, сократилось (с 8% до 3%).

Еще 4% компаний применяют другие способы подбора стажеров.

Тып


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: