Ставка на карты

Бум розничного беззалогового кредитования в Российской Федерации идет на спад: и благодаря насыщенности рынка, и ввиду ограничений, налагаемых на банки регулятором. Но у банкиров еще имеется сегмент, в котором возможно рассчитывать на устойчивый продолжительный рост: кредитные карты.

Кредитные карты – это удобный для банка продукт, что во-первых, разрешает прекрасно получать в сравнении с простым кредитом наличными. У классического кредита средний срок фиксированный (в среднем – от нескольких месяцев до года), по окончании чего пользователь перестает быть клиентом банка. «Карточные» же займы «живут» годами, поскольку клиенты входят в ритм выплаты минимальной суммы и не стремятся погасить кредит «в ноль».

Во-вторых, карты – это удобный для банка маркетинговый инструмент, что разрешает изучать потребительские предпочтения клиента, завлекать его к участию в совместных с партнерами (компаниями, вебмагазинами и др.) акциям и фиксировать статистическую данные о качестве применения карты. Наконец, в-третьих, карты трудятся кроме того в том месте, где кредиты наличными смогут не выдаваться.

Кто раньше – того и карты Нехорошая новость для банкира в том, что эквайеринговая совокупность в стране до тех пор пока развита слабо, и обитатели городов с населением до 200 тысяч людей (которых в стране большая часть), не имеют широких возможностей для оплаты приобретений посредством «кредитки». Но хорошая – в том, что это временно, и рынок пластиковых картах продолжает рост, не обращая внимания на то, что сегмент розницы уже прошел пик собственного развития.

Согласно данным «Тинькофф Кредитные Совокупности» (ТКС Банк), в 2012 году российский рынок пластиковых картах вырос на 82,2%, что более чем вдвое превышает показатели динамики рынка розницы (39,4%). Объем портфеля пластиковых картах русских банков на 1 января 2013 года составил 671,3 млрд рублей.

самые успешными игроками тут стали фавориты розницыпод руководством, по традиции, Сберегательным банком. За 2012 год семь банков из ТОР-20 игроков розничного сегмента как минимум удвоили собственные «карточные» сумки: не считая Сберегательного банка, это Альфа-Банк, банк «Траст», СКБ Банк и три новичка: Связной Банк, МТС Банк и ТКС Банк.

Кроме них, в десятку лучших входят «Русский стандарт» и ВТБ24, одними из первых предложивших данный продукт в Российской Федерации. Динамичное развитие и классических игроков, и новых, объясним двумя обстоятельствами: или уже имеющейся развитой сетью, или ставкой на интернет-канал, или и тем, и вторым в один момент.

Для банков условной «ветхой» фармации характерно применение вторых продуктов как метода повышения клиентского портфеля. Так поступают Сбербанк и ВТБ24. Александр Бородкин, глава управления пластиковых карт Департамента розничного бизнеса ВТБ24, поясняет, что для банка самый действен канал работы с держателями зарплатных карт: «Для клиентов, приобретающих зарплату на отечественные карты, мы организовали неповторимый на рынке продукт со ставкой в 19 процентов без плат за годовое обслуживание и пользующийся громадный популярностью».

Второй сценарий характерен для банков, прекрасно известных среди розничных клиентов и сделавших вклад в культуру применения карт (для начала — дебетовых), предлагая с их помощью делать взносы по кредитам наличными. К таким относится, к примеру, Альфа-Банк.

Начотдела развития продуктов и процессов бизнеса пластиковых картах ОАО «Альфа-Банк» Александр Жуков, говоря о методах продажи этого продукта, поясняет, что на данный момент возможно поделить предложения пластиковых картах новым существующим клиентам и клиентам банка. «Существующим клиентам продукты предлагаются через разные каналы: отделения, телефонный центр, банкоматы, интернет-банк. Для новых клиентов существуют дополнительные каналы – интернет, микро-конторы в торговых комплексах.

Наиболее эффективным на данный момент являются отделения банка, наряду с этим весьма стремительными темпами начинается канал интернет», — поведал господин Жуков. Данный сценарий возможно условно назвать тактикой «бега во все стороны сходу».

СТРАТЕГИЯ СТАВОК НА ЖЕЛТЫЕ КАРТЫ — ЛУЧШАЯ СТРАТЕГИЯ СТАВОК — 95% ПРОХОДА СТАВОК


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: