Средства бизнес-аналитики в microsoft sql server 2005

Материал предоставлен изданием BYTE/Российская Федерация

Не будем спорить о рейтингах поставщиков ответов для бизнес-аналитики (пускай этим занимаются GartnerCo), но вряд ли смогут быть сомнения в том, что Микрософт входит в число фаворитов этого рынка. Более того, не смотря на то, что корпорация вошла в ведущую группу позднее вторых участников, возможно с уверенностью констатировать, что роль ее неизменно возрастает.

Это естественным образом вытекает из неспециализированного позиционирования Микрософт на мировом софтверном рынке и усиления ее влияния во всех его сегментах.

Андрей Колесов До начала нынешнего столетия громаднейшую известность на рынке бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) имели клиентские офисные приложения Микрософт. Признанным фаворитом тут остается Excel (многофункциональные электронные таблицы).

В конце 90-х годов корпорация решила создать специальный OLAP-клиент — Data Analyzer, но дальше первой версии его развитие, думается, не пошло, и выговор в будущем был сделан на том же Excel. В последние три-четыре года число клиентских BI-приложений от Микрософт пополнилось программами MapPoint (геоинформационная совокупность) и Visio (визуализация структурированных данных).

Но с возникновением на рубеже столетий новой версии Микрософт SQL Server 2000 корпорация приступила к формированию на базе данной СУБД собственных серверных BI-разработок корпоративного уровня. За четыре года по окончании выпуска самой СУБД в ее составе показались работы Analysis Services (работы OLAP для предварительно выстроенных кубов для стремительного интерактивного анализа), Data Transformation Services (инструменты для извлечения, загрузки и преобразования данных между ОС и совокупностями бизнес-аналитики), Accelerator for BI (совокупность стремительной разработки для развёртывания и построения аналитических приложений) и Reporting Services (управление отчетами).

Тут необходимо подчернуть, что до недавнего времени ведущие игроки мирового BI-рынка главное внимание уделяли уровню крупных заказчиков и средних. Микрософт же, в соответствии со своей классической бизнес-моделью, строила стратегию вхождения на новый для себя рынок, делая ставку на два главных момента: во-первых, наращивая соответствующую функциональность собственных существующих продуктов, уже имеющих достаточно сильные рыночные позиции; и во-вторых, расширяя потенциальный круг клиентов за счет вовлечения, с одной стороны, малых организаций, а с другой — не только начальников, принимающих ответы, но менеджеров более низкого уровня.

В ноябре прошлого года корпорация выпустила Микрософт SQL Server 2005, в котором как раз комплекс BI-средств назван одним из трех главных новшеств (наровне с развитием фактически ядра СУБД и средств разработки). Как раз в данном пакете серверная платформа бизнес-аналитики от Микрософт приняла законченный вид комплексного ответа масштаба предприятия.

Интегрированная платформа управления данными

Микрософт SQL Server 2005 представляет собой высокопроизводительную масштабируемую многофункциональную платформу для создания приложений и обработки информации, имеющих дело с интеллектуальными ресурсами предприятия. Платформа выстроена около ядра, снабжающего работу реляционной базы данных, и включает много сервисов.

В целом совокупность тесно интегрирована со всем комплексом ПО Микрософт (рис. 1), а сама СУБД и последовательность ее сервисов, со своей стороны, являются главные компоненты, снабжающие работу многих продуктов Микрософт.

BIWEB (#13) Бизнес – аналитика в Excel (эксклюзивный мастер класс)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: