Среди российских стартаперов все больше «людей науки» и охотников за легкими деньгами

Будучи начальником сообщества частных инвесторов ранней стадии на Урале (НП «Бизнес-ангелы Урала»), в ходе собственной работы я просматриваю много презентаций инновационных проектов – и воочию убеждаюсь, что «мода» на инновации, пришедшая в Россию, – явление скорее отрицательное, нежели хорошее. Подчёркиваю – обращение как раз о «моде» как формате деятельности.

На сегодня в полной мере четко сложились три типа стартаперов. Один – тот, что нужно, «верный», грамотный и в возможности успешный, а остальные два – к сожалению, вряд ли смогут дать нам людей, талантливых выстроить реально трудящийся бизнес.

Во-первых, это те, кто пробует открыть личные инновационные компании, будучи «людьми науки» полностью. В итоге мы видим большое количество проектов с сильной научной составляющей (довольно часто их приносят сотрудники институтов и НИИ), бизнес-модель которых никуда не годится.

Начальники таких проектов – люди, непременно, гениальные, возможно, очень способные в собственной сфере, но полностью «нулевые» в бизнесе. Ни один бизнес-ангел такому человеку собственных денег не позволит: будь его мысль кроме того способна перевернуть жизнь человечества, в случае если человечеству она сейчас не нужна, компанию на ней не выстроишь.

К сожалению, российские инноваторы все еще не смогут осознать, что основное для инвестора – не разработка, а бизнес-модель, не мысль, а ее реализация.

Вторая несколько разработчиков – полностью другой тип сознания. Это парни, собравшиеся на кухне у друзей и решившие запустить интернет-сервис, что имел возможность бы стать популярным а также массовым, в случае если его хорошенько раскрутить.

Схему они видят предельно несложную: аналог западного продукта, а проект, соответственно, 100% сopycat + замечательная реклама. Так вот, такие люди приходят к нам и просят для реализации собственной разработки не меньше 50 миллионов рублей. На маркетинг. «Что конкретно вы сделаете на эти средства?» – спрашиваем мы их и слышим в ответ: «Запустим масштабную рекламную кампанию, снимем хороший офис, соберём громадной штат программистов»…

в один раз такие «солидные» айтишники действительно говорили о том, что в состав их команды необходимо сходу забрать 32 человека. И такие люди действительно уверены в том, что возможно что-то «накомпилировать», и это «что-то» сможет выстрелить.

Неприятность в том, что во многом юные парни, приходящие сейчас в инновационный бизнес, наблюдают на дело, которое они затевают, сугубо как на метод получить деньги.Никаких вам горящих идеей глаз, стремлений перевернуть всю землю… Ясно, что порог входа в IT значительно ниже, и на первый взгляд человеку может показаться, что и деньги привлечь тут ничего не следует, но это громадное заблуждение.

Трудиться над построением бизнеса придется независимо от того, в какой отрасли функционирует проект, а к этому российские стартаперы выясняются не готовы.

Но все же я полагаю, что в какой-то момент количество перейдет в уровень качества, и у нас покажутся проекты с продуманной бизнес-моделью и стартаперы с амбициями, адекватными своим возможностям. Второй вопрос, что таковой переход не случится сам собой: необходимо прививать изобретателям предпринимательскую культуру, учить ребят мыслить рыночными категориями.

Кроме этого, возможно, стоит попытаться трудиться с проектами на еще более ранних стадиях (на «предпосевной»), в то время, когда у инноваторов имеется лишь мысль. Тогда мы сможем оказать помощь разработчикам писать грамотные бизнес-замыслы, каковые не стыдно будет продемонстрировать любому инвестору.

Пока же отечественные стартаперы довольно часто преподносят собственные проекты так, что никаких инвестиций, увы, привлечь не окажется.

САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ {БЛИЖАЙШЕГО} БУДУЩЕГО


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: