Спорные затраты

Обычно услуги управляющей компании употребляются в целях действенного перераспределения финансовых потоков, разработки неспециализированных стратегий развития производственных процессов, оптимизации бухгалтерского и налогового учета, централизованного ответа кадровых и других вопросов холдинговых компаний. В это же время хорошие результаты для того чтобы управления влекут за собой конфликты управляемых компаний с налоговыми органами в части признания таких затрат экономически обоснованными.

КОНДРАТЬЕВА ОЛЬГА

Возможность передачи функций единоличного аккуратного органа управляющей компании предусмотрена ст. 103 Гражданского кодекса РФ, ст. 69 закона «Об акционерных обществах», ст.

42 закона «Об обществах с ограниченной серьезностью».

Передача административных функций управляющей компании оформляется контрактом, в котором определяются функции и размер вознаграждения управляющей компании (потом по тексту — УК).

Вознаграждение УК для нее самой есть доходом от реализации одолжений, а для управляемых компаний — затратами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

На первый взгляд в сфере налогообложения обстановка думается понятной и однозначной.

В соответствии с подп. 18 п. 1 ст.

264 НК РФ затраты на приобретение одолжений по управлению организацией относятся к другим расходам, связанным с реализацией и производством, каковые уменьшают полученные доходы на соответствующую сумму.

По смыслу ч. 1 ст. 252 НК РФ для уменьшения взятых доходов на сумму произведенных затрат налогоплательщику (управляемой организации) нужно, во-первых, обосновать экономическую оправданность соответствующих затрат, во-вторых, документально подтвердить понесенные им затраты.

Понятие «экономическая оправданность» затрат в НК РФ не содержится, благодаря чего носит оценочный темперамент и требует личного обоснования в каждом конкретном случае (вопрос о проблеме признания затрат экономически оправданными детально освещен в «эж-ЮРИСТ» № 20, 2007 г.).

В отношении документального подтверждения направляться подчернуть, что реквизиты оправдательных документов перечислены в ч. 2 ст. 9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», но список документов, и сведений, каковые должны быть указаны в таких документах, нужные и достаточные для подтверждения того либо иного вида затрат, отсутствует.

Названные недочёты нормативного регулирования порождают конфликты между налогоплательщиками — налоговыми органами и управляемыми организациями по вопросу признания затрат на вознаграждение УК в качестве затрат.

Со своей стороны, налоговые органы часто отказываются принимать затраты на выплату вознаграждений УК по обстоятельству их экономической необоснованности в силу следующих событий:

документы, отражающие результаты деятельности УК, не хватает детализированы и не содержат информации о конкретных действиях, идеальных УК;

численность аппарата управления управляемой компании не изменилась;

Налог на прибыль: расходы и спорные доходы


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: