Спонсорский вклад.

Понятие спонсорства дано в статье 19 закона от 18.07.95N 108-ФЗ. Это осуществление организацией-спонсором вклада в деятельность другого юридического либо физического лица (спонсируемого), при условии, что спонсируемый распространяет рекламу о спонсоре, его товарах.

В качестве вклада организация может передать имущество, результаты интеллектуальной деятельности, сделать одолжения, или выполнить работы.

Спонсорский вклад — это плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламораспространитель и рекламодатель. Так, цена вклада, переданного вашей организацией в качестве спонсорской помощи, есть платой за оказываемые организации рекламные услуги.

Бухгалтерский учет

Разглядим, как отразить выбытие имущества (работ, одолжений) в бухгалтерском учете. В случае если организация в качестве спонсорского взноса передает продукцию, товары, делает работы либо предоставляет услуги, то это есть доходами от простых видов деятельности (п.

5 ПБУ 9/99 Доходы организации, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 06.05.99N 32н). Выручка принимается к учету исходя из цены сокровищ, упомянутой в соглашении. В то время, когда размер цены переданных в качестве взноса сокровищ в контракте не выяснен, выручка рассказать о учете по простой цене реализации данных сокровищ.

Затраты организации на рекламу являются затратами по простым видам деятельности как затраты, которые связаны с продажей продукции (п. 5 ПБУ 10/99 Затраты организации, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 06.05.99N 33н). Потому, что платой за рекламу согласится сумма спонсорского вклада, затраты по оказанию рекламных одолжений принимаются к учету в сумме, равной стоимости переданной продукции по согласованной сторонами цене.

Налоги

Передача спонсорского вклада в целях налогообложения НДС согласится реализацией сокровищ и облагается налогом на добавленную цена (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Налог рассчитывается исходя из цены переданных сокровищ.

Затраты в виде цены имущества, передаваемого в качестве спонсорского взноса, организация учитывает при налогообложении прибыли как рекламные затраты (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Часть рекламных затрат принимается в налоговом учете всецело, а часть нормируется (п.

4 ст. 264 НК РФ). Не нормируются затраты:

— на рекламные мероприятия через СМИ (а также обЪявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

— на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, помещений образцов и демонстрационных комнат, изготовление рекламных каталогов и брошюр, содержащих данные о услугах и работах, делаемых и оказываемых организацией, и (либо) о самой организации, на уценку товаров, всецело либо частично утративших собственные начальные качества при экспонировании.

Все остальные затраты в целях налогообложения прибыли нормируются и учитываются в размере, не превышающем одного процента от выручки от реализации товаров (работ, одолжений) и имущественных прав. Исходя из этого организация определяет, включаются ли оказанные ей рекламные услуги в список ненормируемых либо нет.

Так как спонсируемый рекламирует спонсора и его товары (работы, услуги), то организация, передавшая спонсорский вклад, рассчитывает и уплачивает налог на рекламу. ОбЪект налогообложения и ставку налога устанавливают субЪекты РФ.

Причем, ставка налога не имеет возможности быть больше 5 процентов от цены одолжений по рекламе (подп. з п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91N 2118-1 Об базах налоговой совокупности в Российской Федерации).

Трейлер фильм-комикса \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: