Минпромторг прорабатывает проект распоряжения, в соответствии с которым холдинг миллиардера Олега Дерипаски «Русские автомобили» возьмёт преференции при осуществлении госзакупок на региональном и муниципальном уровнях.
Об этом информирует РБК.
Олигарх, появлявшийся под санкциями, уже понес значительные убытки в связи с дискриминацией «РУСАЛа» в Америке, обеднев по различным оценкам, не меньше, чем на 1,5 миллиардов долларов.
Дабы оказать помощь миллиардеру в правительстве уже продвигается, мера по ограничению розлива пива в пластиковую тару количеством более 1 литра. Это должно побудить производителей закатывать пенный напиток в алюминиевые банки. И не имеет значения, что потребителям нужно будет платить больше, а пивовары столкнутся с убытками. Не обойден стороной и автопром, что обяжут закупать рамы, подробности кабин и колесные диски, изготовленные лишь из алюминия местного, другими словами РУСАЛовского производства.
Новый документ, созданный в Минпромторге отдает приоритет при госзакупках автобусов, грузовиков, автомобилей «скорой помощи» и второй спецтехники компаниям Дерипаски — «Группе ГАЗ» и холдингу «Русские автомобили». В реестр одобренных Минпромторгом компаний попали входящие в «ГАЗ» Ликинский, Павловский и Курганский автобусные и автомобильный заводы «Урал», и подконтрольные ООО «РМ — ТЕРЕКС» (совместное предприятие «Русских автомобилей» с американской Terex) «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные автомобили», «Заволжский завод» и Брянский арсенал гусеничных тягачей.
По оценкам специалистов, благодаря таковой постановке вопроса, в неравные условия ставятся другие участники рынка, включая КамАЗ, УАЗ, и зарубежные производители машин. Тяжело совместить подобную инициативу и с требованиями антимонопольного законодательства, потому, что речь заходит о явном нарушении правил борьбы при осуществлении госзакупок.
Напомним, в апреле Министерство финансов США ввел санкции в отношении Олега Дерипаски и контролируемых им компаний. Позднее в Белом доме уточнили, что дискриминационные меры смогут быть отменены, в случае если Дерипаска снизит собственный пакет в компаниях ниже контрольного.
Миллиардер пробует спасти собственный дело, избавляясь от части пакетов. Но расставаться всецело с командными высотами в многопрофильном бизнесе если судить по всему не готов. В этом случае спасение компаний олигарха может лечь на плечи русского страны, другими словами в конечном итоге на рядовых отечественных плательщиков налогов.
Сергей Путилов
«Храбрец дня»: Олег Дерипаска