Советы столичных налоговых инспекторов по оптимизации сверки платежей

В «Главбухе» № 10, 2007 мы писали, что в мае ФНС отменила новые правила сверки, каковые начали функционировать с апреля этого года. Но многие положения регламента применяются на практике.

Но, сложности, связанные со сверкой, кроме этого сохранились. В данной статье инспекторы Подмосковья и Москвы дают практические рекомендации налогоплательщикам, как упростить сверку.

Что нового ожидает бухгалтеров при сверке?

С 1 апреля столичные и подмосковные инспекции выполняют сверку с налогоплательщиком посредством нового программного продукта, что именуется «Сверка ЭОД (электронная обработка данных) местного уровня».

Для плательщиков налогов новые правила означают, что сперва ИФНС выдает по запросу краткий акт сверки. А вдруг организация не согласна с данными, отраженными в программе инспекции, то бухгалтер готовит собственные возражения. Лишь затем инспекция будет разбираться с платежами и подготовит полный акт сверки.

Комментирует Елена Котельникова,
начотдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 2 по Столичной области:

– Проводя сверку, мы руководствуемся письмом ФНС России от 8 мая 2007 г. № СК-6-25/375@. Данный документ в мае до нас довело подмосковное УФНС. Фактически, приказ налогового ведомства подтвердил, что мы обязаны оформлять документы по новым формам, каковые используются с 1 апреля 2007 —года в новой программе. В соответствии с новым правилам, организации сперва выдается краткий акт сверки платежей – в течение пяти дней.

А уж в случае если организация не согласна с результатами, отраженными в краткой форме, мы готовим полную форму по сверке платежей.

Но, как вычисляют сотрудники налоговой администрации, новый порядок разрешает организациям оптимизировать сверку платежей.

Инспекторы отмечают, что новый порядок увеличил количество бумаг, каковые направляться оформить контролирующим. К примеру, оформить полный акт сверки, не распечатав краткий вариант, новая программа не разрешает. Помимо этого, в акте запрещено, как раньше, отразить платежи по различным налогам на одном странице. Для каждого налога собственная страница документа. И еще один новый момент.

Краткий акт сверки готовит отдел по работе с налогоплательщиками. А полную форму – отдел ввода данных и урегулирования задолженности.

И сейчас инспекторам приходится обмениваться служебными записками по поводу сверки с компанией.

Дабы лишний раз не ходить в инспекцию…

…сотрудники налоговой администрации рекомендуют, перед тем как запрашивать краткий акт сверки, позвонить и определить остаток согласно данным налоговой. В случае если окажется, что расхождений нет либо они незначительные, то возможно попросить инспектора подготовить акт сверки.

Сотрудник инспекции сообщит, в то время, когда готовься краткая форма. Так, предварительный звонок разрешит не приезжать в налоговую пара раз. Лишь, отправляясь в ИФНС, не забудьте принести заявление прося совершить сверку – его форма утверждена приказом ФНС России от 11 января 2007 г. № САЭ-3-25/2@.

Напомним: приказ отменен, но утвержденные им формы документов используются.

Комментирует Ирина Харитонова, начальник отдела по работе с налогоплательщиками МРИ № 17 по Столичной области:

– Дабы ускорить процедуру прохождения сверки, оптимальнее заблаговременно заполнять заявление и уже с ним приезжать в инспекцию. Время от времени договариваемся по телефону о подготовке краткого акта сверки.

И тогда сотрудник организации приезжает в назначенный сутки, забирает акт.

Вас позвали на допрос в налоговую… .


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: