Советы консультанта: новые амбиции

Спросите начальников бизнеса: каковы их стратегические цели? не меньше половины назовут вхождение в пятерку (время от времени — тройку, десятку и т. п.) фаворитов отрасли.

Потом последуют уточнения: то ли по региону, то ли по отрасли, то ли по сегменту либо ценовой нише рынка. Позже у той же половины спросите, что они под этим знают, в каком смысле они желают стать фаворитами, по каким параметрам?

Сейчас уже большая часть из них ответит: по доле рынка. Многие стремятся к 20-30%, а кто-то и ко всем 60%. И это при том, что на данный момент у них в том месте 6-7%. Каковы же средства успехи данной цели?

На этом пункте точность ответов теряется, как минимум, у двух третей ответивших. Одна треть уйдет в молчание.

Аркадий Пригожин
В далеком прошлом увидено, что меркантильность предпринимательства очень сильно преувеличена. Это лишь на новых, незрелых рынках прибыль самоцельна. “Манимания” и имеется лихорадка начального накопления. Думается, мы эту стадию завершаем. А что за ней?

Новые амбиции сохранившихся. Гонка за выживание перерастает в гонку на опережение. Обогнать, победить, отличиться — таковы новые самоцели.

Так что рвение к лидерству нормально и полезно для [advert=96]предпринимателя[/advert]. Вот только что осознавать под этим?

Лидерство по количествам — самый начальный и очевидный его тип. Большая часть любого рынка появляется по-различному.

Приведу пример обычного беседы с одним строителем в городе-миллионнике: “Кто у вас самый сильный соперник?” — “Ветхий домостроительный комбинат. Через приватизацию достался директорскому семейству. Один он не меньше трети квадратных метров дает”. — “Значит, местный ДСК у вас лидирует?” — “Да какой он фаворит?! Оборудование советское, панельки собственные сдает со скандалами, лучшие кадры уходят”. — “Кого же вы вычисляете строительным фаворитом?” — “Имеется у нас тут таковой.

Лет пять как начал. Но берется лишь за монолитно-кирпичные дома. Опалубка, краны, экскаваторы — все лучшие мировые марки.

Его строения все именные, по особенным проектам”. — “А процент в продажах квартир?” — “Вряд ли больше пяти”.

Меньше, желаете принимать величину за лидерство, признайте, что это самый простой, если не сообщить примитивный, его тип. Значительно более большой тип его — лидерство по клиентуре. Тут снова же вопрос: тот лидирует, у кого клиенты больше?

Что ж, привлечь громадного клиента мочь нужно, он так как разборчив и выбирает вас по значимым для него преимуществам. Значит, имеется за что. Не смотря на то, что бывают разнообразные случаи.

Филиал хорошего банка с большим трудом и долгим ухаживанием добился заветного: его клиентом стал местный завод-гигант. Но весьма не так долго осталось ждать банк почувствовал цепкую хватку нового клиента. Отказаться? Поздно уже. Так как все воспримут уход известного клиента к соперникам (а куда же еще он отправится) как сигнал о неудачах банка.

Так и льют банкиры невидимые миру слезы в данной ловушке количеств.

Другое дело — охват клиентуры с самой высокой нормой прибыли. К примеру, оптовая компания специализируется на поставках электрооборудования для строений (светильники, кабели, розетки, выключатели и проч.). Реализовывать его дилерам и в розницу не так прибыльно, как напрямую строителям. Но те обложены собственными поставщиками плотным кольцом.

Сделать их собственными клиентами — значит создать крепкие конкурентные преимущества. В действительности, пятизвездочная гостиница, тем более из интернациональной сети, кому попало заказ не позволит. Не всякому дано. Все будут интересоваться: как вам удалось? Захотят подражать.

Вот оно — основное свойство подлинного лидерства: желание ему подражать!

Амбиции


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: