Совершенствование условий осуществления финансового контроля

законом от 29.12.2015 № 406?ФЗ «О внесении трансформаций в отдельные законы РФ» внесены значительные поправки в нормы Бюджетного кодекса, регулирующие вопросы осуществления национального (муниципального) денежного контроля. Об этих трансформациях мы и поболтаем в статье.

Бюджетные полномочия органов национального (муниципального) денежного контроля законом № 406?ФЗ обеспечивается возможность реализации полномочий органов внутреннего национального (муниципального) денежного контроля по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего денежного контроля и внутреннего денежного аудита – они обязаны предоставлять документы и информацию, запрашиваемые соответствующими органами внутреннего национального (муниципального) денежного контроля. Так, в соответствии с новой редакции п. 3 ст.

157 БК РФ Росфиннадзор осуществляет анализ выполнения бюджетных полномочий органов национального (муниципального) денежного контроля, являющихся органами (чиновниками) аккуратной власти субъектов РФ (местных администраций). Органы национального (муниципального) денежного контроля, являющиеся органами (чиновниками) аккуратной власти субъектов РФ (местных администраций), обязаны предоставлять документы и информацию, запрашиваемые Росфиннадзором в целях осуществления указанного полномочия.

В соответствии с п. 4 ст. 157 БК РФ на Росфиннадзор, и на органы национального (муниципального) денежного контроля, являющиеся органами (чиновниками) аккуратной власти субъектов РФ (местных администраций), возложена обязанность проводить анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего денежного контроля и внутреннего денежного аудита.

Наряду с этим главные администраторы средств бюджета страны, главные администраторы бюджетных денег субъекта РФ, главные администраторы средств местного бюджета обязаны предоставлять документы и информацию, запрашиваемые соответственно Росфиннадзором, органом национального (муниципального) денежного контроля, являющимся органом (чиновниками) аккуратной власти субъекта РФ (местной администрации), в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего денежного контроля и внутреннего денежного аудита.

законом № 406?ФЗ уточнено, что не смогут являться объектами для того чтобы контроля Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и городов.

Помимо этого, законом № 406?ФЗ уточнены полномочия основных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, основных администраторов (главных) доходов администраторов и администраторов бюджета (администраторов) источников финансирования недостатка бюджета по осуществлению внутреннего денежного контроля и внутреннего денежного аудита.

В соответствии с внесенным трансформациям основной распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний денежный контроль, направленный:

  • на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и исполнения бюджета и процедур составления по расходам, включая затраты на закупку товаров, работ, одолжений для обеспечения национальных (муниципальных) потребностей, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями и распорядителями бюджетных средств;
  • на организацию и подготовку мер по результативности использования и повышению экономности бюджетных средств.

Основной администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний денежный контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и исполнения бюджета и процедур составления по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным подведомственными доходов администраторами и администратором бюджета доходов бюджета.

Денежный контроль деятельности организации — М.Серов, Э.Иванченко


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: