Соблюдаем протокол

За первые четыре месяца 2015 года порядка 20% автолюбителям из тех, кто оформил ДТП по европротоколу, страховые компании отказали в выплатах. Главная причина отказов – некорректное заполнение документов. Как верно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разбирался Банки.ру.

Европейский протокол (европротокол) — оформление документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Иначе говоря это возможность самостоятельно оформить факт дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы потом обратиться к страховщику за получением возмещения.

Этот процесс разрешает участникам происшествия оперативно разъехаться, не ждя полицейских, и не создавать заторов на дороге.

Принципиально важно подчернуть, что для оформления ДТП без вызова сотрудников нужно соблюсти ряд требований. В Русском альянсе автостраховщиков (РСА) говорят, что, во-первых, воспользоваться предоставит шанс запрещено в том случае, если был нанесен вред судьбы и здоровью кого-то из водителей, пассажиров либо пешеходов.

Во-вторых, по европротоколу возможно оформить ДТП, если оно случилось в следствии сотрудничества (столкновения) двух транспортных средств. Наряду с этим под столкновением понимается происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, и столкновение с неожиданно остановившимся транспортным средством.

В случае если в ДТП попало больше двух автомобилей, воспользоваться европротоколом нереально. В-третьих, принципиально важно, дабы ответственность каждого участника ДТП была застрахована по ОСАГО либо зарубежному соглашению страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении как раз того автомобиля, которое приняло участие в ДТП.

В-четвертых, события ДТП, перечень и характер видимых повреждений машин не должны вызывать разногласий участников происшествия. В случае если имеется споры либо не соблюдается какое-либо второе условие (хотя бы одно) – вызывайте ГИБДД.

По данным РСА, за первые четыре месяца этого года количество заявок по европротоколу составило 58 247, либо около 11,5% от доли обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. Наряду с этим количество урегулированных убытков по европротоколу составило 55 592.

В РСА поясняют, что часть отказов (20%) в выплатах связана с тем, что извещение о ДТП было некорректно заполнено водителями. «Главная часть отказов (порядка 80%) – на основании того, что сведения о контракте ОСАГО причинителя вреда, указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не обоснованы страховщиком. Наряду с этим РСА не располагает сведениями о заявлениях потерпевших по оспариванию ответов страховщиков об отказах в выплате по событиям, оформленным без участия полицейских», — говорят в альянсе.

Самая популярная ошибка участников ДТП при оформлении европротокола — небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет за собой не только понижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате, отмечает начальник работы контроля качества страховой компании «МАКС» Сергей Корзан.

Специалист выделяет, что при выдаче бланка извещения о ДТП (выдается страховщиком при оформлении ОСАГО) прилагается инструкция по заполнению данного документа, которой автолюбители пренебрегают.

В случае если неспециализированную данные участники ДТП заполняют верно, то в заполнении главной части допускают неточности: это части 15, 16 и 17 «Извещения о ДТП», в которых необходимо показывать события аварии и рисовать схему происшествия. «К главным неточностям при оформлении данных пунктов относится, к примеру, то, что участники не показывают общее число заполненных полей (клеток) либо по большому счету забывают заполнить 16-й пункт извещения, неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП, забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по событиям происшествия», — растолковывает Корзан. Помимо этого, автолюбители довольно часто забывают показывать события ДТП на обратной части извещения, с указанием, шофер какого именно транспортного средства — А либо Б — покинул эти пояснения.

По словам президента Русского альянса автостраховщиков и Общероссийского альянса страховщиков Игоря Юргенса, водителям необходимо быть особенно внимательным при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются перечень и характер всех видимых элементов и повреждений деталей транспортного средства, взятых в следствии ДТП. «Попытайтесь обрисовать их максимально совершенно верно и коротко.

Наряду с этим проследите, дабы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, элементов и повреждений деталей. При указании характера повреждений автомобиля возможно использовать такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут распознаны и обрисованы при осмотре вашего транспортного средства специалистами», — растолковывает собеседник.

Коварный вопрос инспектора ДПС, не все знают ответ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: