Системы внутреннего контроля. организационные аспекты построения

Внутренний контроль – это наиболее значимая часть современной совокупности управления, разрешающая достигнуть целей, поставленных собственниками, с минимальными затратами. Эффективность функционирования хозяйствующих субъектов сильно зависит от грамотно организованного контроля, поскольку он не только призван распознать нарушения и недостатки, но и давать предупреждение их, и содействовать их своевременному устранению.

До 2013 г. вопрос создания работы внутреннего контроля являлся правом организаций (за исключением кредитных организаций, для которых это обязанность).

С 1 января 2013 г. в соответствии с ст. 19 закона от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (потом – Закон № 402-ФЗ) все экономические субъекты должны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной судьбе, а те, каковые подлежат обязательному аудиту, – кроме этого и внутренний контроль ведения составления и бухгалтерского учёта бухгалтерской отчетности (за исключением случаев, в то время, когда начальник принял обязанность ведения бухучёта на себя).

Ответ о введение бухучёта им самим может принять начальник среднего предпринимательства и субъекта малого, соответственно в таковой организации нужно осуществлять лишь внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной судьбе.

Как именно, согласно точки зрения финансистов, внутренний контроль должен быть организован на практике, сейчас сообщить затруднительно, потому, что Министерство финансов России до сих пор не создал советы для хозяйствующих субъектов по осуществлению и организации ими внутреннего контроля ведения составления и бухгалтерского учёта бухгалтерской отчетности, каковые планировалось выпустить сразу после принятия Закона № 402-ФЗ. Наряду с этим в информации Министерства финансов России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отмечается, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на порядок, методы, процедуры осуществления внутреннего контроля.

При отсутствии официальных рекомендаций возможно руководствоваться тем опытом по организации внутреннего контроля, что уже накоплен в отечественной и зарубежной практике.

Совокупность внутреннего контроля возможно выяснить как совокупность денежного и другого контроля, организованную управлением в целях осуществления упорядоченной и действенной работы организации, обеспечения соблюдения политики управления, охраны активов, точности и полноты документов.

Как именно будет организован внутренний контроль, решается в самом хозяйствующем субъекте (к примеру, методом создания отдела внутреннего контроля, внутреннего аудита, ревизионного отдела либо заключения соглашения со сторонней организацией). Фундаментальный принцип должен быть следующим: всем придерживаться разумности и сопоставлять трудозатраты при осуществлении контроля с взятым результатом.

При построении совокупности внутреннего контроля нужно применять самые эффективные подходы с учетом масштабов организации и стремиться к тому, дабы с разумными затратами (на штатных работников, консультантов, аутсорсинг и применяемые программы) проводить нужный, но достаточный количество контроля.

Краткие сравнительные характеристики работ внутреннего аудита, внутреннего контроля и контрольно-ревизионной работы представлены в табл. 1. направляться иметь в виду, что различие между функциями, делаемыми работами, прежде всего определяется теми задачами, каковые ставит перед этими подразделениями управление.

Лучшие практики построения совокупностей внутреннего контроля


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: