Системы бюджетирования: классификация и выбор

Александр СМОТРОВ

В настоящей статье мы поведаем об главных концепциях построения автоматизированных совокупностей бюджетирования (АСБ), приведём их главные характеристики, и дадим их рекомендации и классификацию по применению.

В далеком прошлом прошли те времена, в то время, когда бухгалтер занимался лишь выписыванием документов, подсчётом оборотов по квитанциям основной книги и составлением бухгалтерской отчётности. С приходом эры персональных компьютеров на них легло исполнение части привычных бухгалтеру рутинных функций.

Но работы от этого у него не убавилось. Сейчас начальник всё чаще требует от бухгалтера не только подготовить бухгалтерскую отчётность, но и ответить на ряд других вопросов. Как действенно трудится какие направления и предприятие деятельности самый прибыльны?

эффективность затрат и Какова производительность труда? Какие конкретно возможности на ближайший квартал по потребности и величине прибыли в получении кредита?

Как и ранее, на помощь снова приходит компьютер. Но бухгалтерские совокупности не окажут помощь в ответе задач, необходимы программы другого класса, именуемые “автоматизированными совокупностями бюджетирования”.

Сейчас на русском рынке представлено более двух десятков совокупностей как зарубежного, так и отечественного производства, предназначенных для автоматизации бюджетирования. Они разнообразны по собственному построению, используемым информационным разработкам, ориентации проработки и глубине функций на количество пользователей.

Но до сих пор не существует стройной совокупности классификации программ для бюджетирования, определяющей концепции их построения и разрешающей пользователю выделить из всего разнообразия две-три совокупности для более детального изучения их возможностей. Бессчётные рекламные проспекты пестрят высказываниями о превосходстве той либо другой совокупности и, конечно же, не содержат сравнительного анализа.

Совершить же таковой концептуальный анализ неспециалисту не под силу. Разумеется, что при отсутствии стройной совокупности классификации пользователи сталкиваются со серьёзными трудностями при выборе подходящего для них инструментального средства.

Размер имеет значение

В большинстве случаев осознание необходимости автоматизации процесса бюджетирования зарождается как раз в денежных работах. Но исполнения бюджета и процесс планирования охватывает всю организацию, поскольку замыслы одного подразделения тесно увязаны с замыслами другого.

Так, бюджет продаж должен быть тесно связан с бюджетом закупок и с бюджетом затрат на рекламу, бюджет налогов зависит от общего бюджета доходов и расходов и т. д. В маленьких организациях процесс бюджетирования возможно централизован. Для данного случая подойдут “коробочные” программы с несложной адаптацией под требования единственного пользователя, но функционально они поддерживают только базисные элементы бюджетирования.

Для больших фирм, в которых процесс бюджетирования распределён по подразделениям, требуются значительно более замечательные программы, поддерживающие много пользователей. К примеру, электронная таблица — это действенное средство отслеживания бюджетных показателей на уровне одного денежного подразделения, но она несравнима по возможностям со специальной автоматизированной совокупностью бюджетирования.

Лекция 29: Структура бюджета


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: