Синдром пустого места

Рекрутеры всегда вещали о проблемах кадрового голода и сокрушались по поводу чрезмерных зарплатных аппетитов соискателей вакансий. Но мало кто из них готов признать: кадровые агентства сами сломали рынок, в особенности в сегменте поиска и подбора высшего звена и персонала среднего.

Услуги кадровых компаний, плодящихся как грибы по окончании дождя, обходятся клиентам недешево. Как правило клиент значительно переплачивает агентам, сам того не подозревая. Итог же часто бывает плачевным.

Нередки случаи, в то время, когда обещанные сроки закрытия позиции не выдерживаются, а ожидание нужного сотрудника нарушает замыслы компании. Наконец, спустя продолжительное время агентства все-таки предлагают кандидата, что в лучшем случае подходит по формальным требованиям, но наряду с этим совсем не отвечает стратегическим целям компании.

Такие кандидаты скоро уходят — либо их попросту выгоняют, довольно часто еще да окончания испытательного срока. Из-за чего? Все весьма легко.

Работа агентства ведется по принципу «Что на рынке нашли, то и поставим» Простой русский «может быть»…

Тем временем официальная — заявляемая агентствами — статистика полна глянца. Выясняется, только единичных случаях приходится создавать замену поставленного кандидата на нового.

Звучит оптимистично, в случае если лишь не знать настоящего положения на рынке. По нашим расчетам, каждый четвертый устроенный кандидат не соответствует запросам клиента по личностным и опытным качествам. Но зарплата таких экспертов все равно выясняется выше среднерыночной.

Парадокс? Агентства стараются скрывать подобные цифры, а клиент не сходу способен выяснить настоящую неготовность кандидата. Помимо этого, соискатели вакансий, уже имеющие опыт найма через агентства, в далеком прошлом обучились пускать пыль в глаза.

В это же время работодатели не хотят поднимать шум в надежде на то, что новый сотрудник когда-нибудь приработается и наберется нужного опыта. Не через чур ли дорогая «школа»?

И не пора ли действительно разобраться с корнями этих неприятностей, скрытых в работе кадровых агентств?

содержание и Форма

Формальный подход к организации поиска и описанию позиции кандидата совсем недостаточен для реализации стратегических целей клиентов кадровых компаний. Требуется хорошее знание бизнеса клиента, рынка, на котором он трудится, и всех сопутствующих неприятностей.

В случае если сфера деятельности есть новой для кадровой компании, оказать помощь может глубинное изучение компании — клиента с элементами внутренней диагностики. Но такая работа требует времени, навыков, средств и сил.

И как следует совершить ее под силу далеко не всякому рекрутинговому агентству.

Заявляя об «отраслевой специализации», рекрутеры довольно часто лукавят. Специализация в таких случаях отражает не фактический опыт и компетенцию кадрового агентства, а только перечень направлений, на которых водится клиент «пожирнее».

Разумеется: такие сферы, как строительство, нефтегазовая отрасль либо финансы, где зарплаты персонала заведомо выше среднерыночных, сулят весьма хорошее вознаграждение. На самом же деле в арсенале агентств частенько имеются только база нужных контактов кандидатов да самая неспециализированная информация о потенциальных клиентах, но уж никак не познание отрасли, ее перспектив и специфики развития.

Вот лишь клиент для того чтобы кадрового агентства об этом не знает.
Клиенту демонстрируют прекрасную обертку, сфальсифицированную картину псевдоотраслевой специализации, на которой он видит себя в окружении логотипов известных компаний. И по окончании того, как рекрутеры обещают отыскать «того самого», наилучшего и столь нужного кандидата, клиент тает, как шоколадка в руках.

Телепсихология. Синдром опустевшего гнезда. Пожилые родители и повзрослевшие дети.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: