Шесть мифов о мобильном эквайринге

В Российской Федерации на данный момент выпущено и находится в обороте практически 230 млн банковских карт. Из них практически 40 млн с овердрафтом и 30 млн кредитных. Наряду с этим большинство некрупных магазинов, салонов красоты, кафе, ресторанов, работ такси, заправочных станций а также курьерских работ не принимают к оплате банковские карты.

Их клиентам приходится искать ближайший банкомат, разменивать купюры в соседних лавках либо, что еще хуже, отказываться от товаров и услуг из-за отсутствия при себе наличных средств.

Самая нередкая обстоятельство отсутствия мобильных терминалов у миллионов маленьких фирм в сфере одолжений — это, они утвержают, что нежелание банков выдавать им особое оборудование. Так как выручка у многих личных предпринимателей образовывает менее 100 тыс. рублей в месяц, и банку легко невыгодно предоставлять им оборудование ценой 20–25 тыс. рублей в пользование.

Такие затраты банков ни при каких обстоятельствах не окупятся. В итоге кроме того в торговых комплексах с десятками компаний, магазинов, мастерских клиентов и различных салонов с банковскими картами отправляют за деньгами к банкомату на втором этаже, в противном случае и на соседней улице.

Наряду с этим отказывающие таким клиентам в обслуживании банки также теряют прибыль. Мы решили развеять шесть главных мифов региональных и федеральных банков, которые связаны с предоставлением mPOS-терминалов своим клиентам.

Миф первый: добавление мобильного эквайринга в линейку банковских продуктов — это дорого, сложно и продолжительно.

Чтобы банку начать предоставлять своим клиентам mPOS-терминалы, необходимо всего лишь подписать агентский соглашение. На портале создается менеджерский кабинет как для самого банка, так и для каждого из его клиентов. Предоставляются готовые формы договоров и заявок для клиентов, доступ к информации о количестве подключенных к сервису терминалов каждого клиента.

В тот момент, в то время, когда клиент примет решение принимать безналичную оплату посредством терминалов, банку хватит прикрепить сканы его документов, копии которых клиент уже предъявлял банку при открытии счета юрлица, к специально разработанной нами анкете, которую возможно заполнить прямо в менеджерском кабинете. На диагностику документов уйдет два-три дня, после этого письмо отдается клиенту банка прося выбрать количество терминалов, нужных для его бизнеса.

На следующий сутки терминалы отправятся клиенту, и он начнет принимать платежи по картам, а банк — приобретать собственную рабочую группу.

Миф второй: доход банка от мобильного эквайринга так мелок, что предоставлять такую услугу просто не имеет смысла.

Комиссионный доход от мобильного эквайринга ничем не уступает доходности по хорошему торговому эквайрингу. Обороты рынка mPOS всегда растут, отъедая часть рынка и у него, и у наличных платежей.

Для получения целостной картины нужно учитывать кроме этого, что прибылью банка по любому направлению деятельности есть отличие между расходами и доходами. Затраты на поддержку и создание инфраструктуры торгового эквайринга намного больше подобных затрат в сфере mPOS из-за отличия в стоимости терминалов и инфраструктуры.

Чем дешевее ридеры, тем стремительнее их будут брать и применять торгово-сервисные фирмы, тем шире будет рынок эквайринга и тем больше будет доход банка-агента.

Для сокращения пропасти в инфраструктуре приема банковских карт с развитыми рынками компаниям и российским банкам нужно инвестировать в развитие данной инфраструктуры для установки миллионов новых терминалов. Путь сделать это скоро и с минимальными затратами — развитие мобильного эквайринга.

3-D Secure: как это трудится? (комментарии специалиста и схема работы)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: