Сдача помещений в аренду: с торгами или без?

Источник: Издание Начальник независимого учреждения

Потребность сдать пустующие помещения в аренду иногда испытывают многие независимые учреждения, но часто они отказываются от данной выдумки, не хотя проводить процедуру торгов. Но во всех ли случаях нужны подобные процедуры?

В то время, когда учреждение может дать помещение арендатору без конкурса либо аукциона, а в то время, когда торги все же неизбежны?

Особенности порядка заключения контрактов аренды в отношении национального и муниципального имущества разъяснила Федеральная служба по борьбе с монопозмом в Письме от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 (потом – Разъяснения ФАС). Ознакомимся с главными выводами, сделанными в этом документе.

исключения и Правило Отношения, которые связаны с арендой национального либо муниципального имущества, регулируются ст. 17.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите борьбы» (потом – Закон № 135-ФЗ). В соответствии с п. 2 ч. 3 данной статьи национальные и муниципальные независимые учреждения смогут сдавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве своевременного управления, лишь по итогам проведения конкурсов либо аукционов на право заключения таких соглашений.

Но существует последовательность исключений, каковые перечислены в ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ и распространяются а также на АУ. Приведем кое-какие из случаев, в то время, когда сдавать в аренду помещения разрешается без торгов:

  • на заключение контракта аренды претендует второе национальное либо муниципальное учреждение, некоммерческая организация (а также социально ориентированная), медицинская организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность (п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 17.1);
  • соглашение содержится на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 11 ч. 1 ст. 17.1);
  • передаваемое имущество есть частью либо частями помещения либо строения, его площадь не превышает 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения, строения, права на каковые принадлежат лицу, передающему указанное имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1);
  • соглашение содержится с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе либо аукционе (если она соответствует предусмотренным требованиям) или признанным единственным участником конкурса либо аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1).

Обязанность заключить соглашение аренды появляется у независимого учреждения только в последней из перечисленных обстановок (контракт с единственным участником конкурса либо аукциона). В остальных же случаях, в то время, когда площади смогут передаваться в аренду без торгов, правообладатель (АУ) не обязан заключать соглашение, а претендент на эти площади не вправе этого потребовать (разд. 1 Разъяснений ФАС).

Более того, торги возможно организовывать и в отношении «льготных» претендентов на аренду имущества. В случае если их два либо более и они заинтересованы в одном и том же объекте национального (муниципального) имущества, независимое учреждение вправе отказать им в заключении контракта без конкурентных процедур.

Согласно точки зрения антимонопольного органа, тогда проведение торгов не будет нарушением законных прав и заинтересованностей таких заявителей.

Но осмотрительность при ответе вопроса, проводить ли торги в отношении имущества, закрепленного за АУ на праве своевременного управления, необходимо проявлять и собственникам для того чтобы имущества (соучредителям учреждений). Давая согласие на передачу в аренду тех либо иных помещений учреждения, соучредитель обязан выполнять требования Закона № 135-ФЗ.

Как сообщено в разд. 2 Разъяснений ФАС, факт согласия на передачу площадей целевым образом и без торгов может содержать показатели нарушения ст.

15 названного закона (запрет на ограничивающие борьбу действия властей).

Как получить на аренде помещений — Какие конкретно вопросы задать себе перед сдачей в аренду недвижимости?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: