Счетная блокировка

Неприятности с банковскими квитанциями компании смогут появиться не только из-за перебоев в работе кредитной организации, но и по вине самого плательщика налогов. К примеру, доступ к квитанциям возможно утратить при несвоевременной уплаты налогов.

Причем нюансов у аналогичного развития событий – куры не клюют.

Вне территории доступа

Гражданское законодательство оберегает интересы клиентов банков, запрещая кредитным организациям ограничивать каким-либо образом права обладателей квитанций на распоряжение находящимися на них финансовыми средствами (ст. 858 ГК).

Но эти правила не действуют в отношении средств, на каковые наложен арест, либо при так именуемого приостановления операций по счету.

Обстоятельства приостановления операций по счету названы в статье 76 Налогового кодекса. Так, в соответствии с пунктом 1 указанной нормы подобная мера применятся: во-первых, как обеспечение выполнения ответа о взыскании налога либо сбора, а во-вторых, как следствие непредставления налогоплательщиком декларации в инспекцию в 10-дневный период по окончании установленного для данной процедуры срока.

Что касается последней обстоятельства, то обстановка тут достаточно несложная: блокируются все расходные операции по квитанциям (письмо Министерства финансов от 17 апреля 2007 г. № 03-02-07/1-182). Но стоит налогоплательщику представить декларацию, как в течение следующего же операционного дня инспекторы отменят собственный ответ о приостановлении операций по квитанциям (п.

3 ст. 76 НК).

А вот с заморозкой счета, позванной нарушением сроков расплаты с бюджетом, все существенно сложнее.

Просроченная оплата

Итак, что касается блокировки счета с целью взыскания задолженности по налогу либо сбору, то подобная обстановка вряд ли станет неожиданностью для организации. Дело в том, что происхождение такой вероятно только при несвоевременной уплате в бюджет налога либо сбора (а с нового года в силу подпункта «а» пункта 8 статьи 1 закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ кроме этого пеней и штрафов).

Отметим, что процедура трансформации сроков, в каковые нужно рассчитываться с бюджетом, четко регламентируется налоговым законодательством. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса, отсрочка либо рассрочка по уплате налога возможно предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения ему ущерба в следствии стихийного бедствия, технологической трагедии либо иных событий непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из бюджета либо оплаты выполненного этим лицом госзаказа;

3) угрозы банкротства при единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения или графика оплаты долга на протяжении процедуры денежного оздоровления;

4) в случае если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) в случае если реализация и производство товаров, работ либо одолжений лицом носит сезонный темперамент (список видов и отраслей деятельности, имеющих указанный темперамент, утвержден распоряжением Правительства от 6 апреля 1999 г. № 382);

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки либо рассрочки по уплате налогов в связи с перемещением товаров через границу России, установленных Таможенным кодексом.

Обратите внимание на то, что с нового года в Налоговом кодексе покажется внесенная законом № 224-ФЗ статья 64.1 «условия и Порядок предоставления отсрочки либо рассрочки по уплате федеральных налогов согласно решению главы МинФина РФ». Новая норма разрешит варьировать срок уплаты налогов с разрешения главы денежного ведомства, в случае если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки либо рассрочки превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение формирует угрозу происхождения негативных социально-экономических последствий.

Советская счетная машинка (арифмометр) \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: