Счастье не в размерах

Российские банки деятельно развивают ДБО, которое стало универсальным средством осуществления банковских операций. Имеется кредитные организации, каковые трудятся вовсе без расчетно-кассовых отделений. Их коллеги по цеху, придерживающиеся хорошего подхода к банковскому бизнесу, идут пара иным методом: они все чаще открывают конторы легкого формата.

Причем делают это большие игроки денежного рынка, каковые не испытывают недочёта в клиентах. Что побуждает их к этому? Оправдывает ли себя с экономической точки зрения «легкая» сеть?

Как вы яхту назовете Говоря о банковских конторах легкого формата, в большинстве случаев, употребляют два термина – «мини-офис» и «микроофис». Семантически приставки «мини» и «микро» схожи – обе имеют одно неспециализированное значение «весьма мелкий».

Но мнения банковских экспертов расходятся: одни склонны видеть отличие между мини- и микроофисами, другие отождествляют эти понятия.

Так, кандидат экономических наук Столичной интернациональной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Вадим Шипунов в собственной статье «Стандартизация бизнеса региональной сети коммерческого банка» выделяет следующие форматы банковских контор продаж: филиалы первого и второго уровней, дополнительные конторы первого и второго уровней, мини-офис и микроофис.

Ведущий эксперт по работе с клиентами группы компаний ВТЕ, специализирующейся на обеспечении сервисной поддержки и банковского устройств оборудования и поставки самообслуживания, Лидия Сигайцева отмечает: «Понятий «мини-офис» и «микроофис» мы не разделяем, для этого еще не созданы соответствующие параметры. Быть может, во многих случаях под микроофисами подразумеваются мини-конторы с клиентской территорией снаружи, в то время, когда подразделение напоминает рекламную стойку, а банковские сотрудники – промоутеров.

В любом случае мини-офис – это более широкое понятие, микроофис возможно отнести к одной из его разновидностей».

«Вправду, понятие «мини-офис» достаточно размыто, у каждого банка собственный представление о том, какую точку продаж направляться относить к данной категории», – делится экспертным мнением помощник главы банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. – У нас в составе хорошей сети отделений имеется конторы легкого формата. Среди них мы выделяем мини-конторы.

Они расположены в основном в торговых и бизнес-центрах, а обслуживание клиентов в них осуществляется двумя-тремя экспертами. Но все-таки это хорошие отделения, трудятся они в соответствии с неспециализированными правилами.

В случае если сказать о микроформате, то в отечественной дистрибутивной сети имеется так именуемые универсальные POS».

По словам специалиста, универсальный POS банка «Ренессанс Кредит» представляет собой брендированную стойку, оборудованную рекламными материалами и компьютерной техникой. Обслуживание клиентов наряду с этим осуществляет один кредитный эксперт.

Мини-офис Банка Москвы – это павильон площадью от 3 до пяти метров2, в котором трудятся два менеджера-консультанта и один кассовый работник. Размеры мини-контор ХКФ Банка варьируются от 6 до тридцати метров2 в зависимости от места размещения.

Подразделения обслуживаются двумя-четырьмя сотрудниками. В Альфа-Банке конторы «легкой» сети именуют микроофисами, оформляют их в виде стойки, которую обслуживают два эксперта. Подобное отделение Уральского развития и банка реконструкции представляет собой островную банковскую стойку либо небольшой бутик до 25 м2, в котором трудятся в один момент два сотрудника.

Работу офиса «легкой» сети Промсвязьбанка снабжают сходу семь человек.

В сантиметрах ли счастье?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: