Лишь в июле при проверке 107 организаций сотрудники областного Госадмтехнадзора распознали 45 правонарушений. Из-за чего количество выписанных штрафов бьет все рекорды? Лютуют контролеры?
Либо предприятия просто не знают и не делают собственных обязанностей? В ситуации разобрался обозреватель «Столичного бухгалтера».
Юлия Трошина
Управление контролера
Госадмтехнадзор — это национальное ведомство, которое смотрит за соблюдением правил по обеспечению чистоты, благоустройства и порядка на территории Столичной области. В компетенцию инспекторов входит контроль за содержанием: земельных участков, строений, сооружений и нежилых зданий, и мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ.
Требования к надлежащему содержанию объектов и местам проведения работ на территории Подмосковья регламентированы Законом от 29 ноября 2005 г. № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении порядка и чистоты на территории Столичной области» (текст этого документа возможно взглянуть в справочной правовой совокупности КонсультантПлюс).
По словам помощника главы организационно-правового управления Госадмтехнадзора Столичной области Василия Русановского, порядок проведения проверки компании сотрудниками ведомства регламентирован Законом от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ «О национальном административно-административной ответственности и техническом надзоре за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Столичной области». Помимо этого, документ определяет административную ответственность за ненадлежащее содержание компаниями мест их функционирования.
При выполнении собственных обязанностей инспекторы руководствуются кроме этого положением о Главном управлении Госадмтехнадзора (утверждено распоряжением правительства Столичной области от 31 декабря 2004 г. № 828/53).
При проверке сотрудники Госадмтехнадзора вправе: свободно посещать объекты, подлежащие административно-техническому надзору, составлять протоколы, разглядывать дела об административных правонарушениях, выдавать необходимые для выполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ. Помимо этого, инспекторы смогут проводить фото- и видеосъемку, и использовать другие разрешённые законодательством фиксирования доказательств и способы получения для ответа вопросов, входящих в их компетенцию.
Кроме этого контролеры смогут завлекать для оказания содействия внештатных административно-технических инспекторов (п. 2 ст. 30 закона № 161/2004-ОЗ).
Чиновники, осуществляющие административно-технический надзор, есть в праве приобретать в соответствии с правилами от собственников поднадзорных объектов документы, объяснения и другую данные, а также письменную, по вопросам, появляющимся на протяжении осуществления надзорных функций (ст. 9 ст.
32 закона № 161/2004-ОЗ). Компания обязана представить контролирующим документацию, подтверждающую право собственности, владения, пользования объектом, не позднее 5 дней с момента обращения контролеров.
Плановые надзорные мероприятия Госадмтехнадзор осуществляет каждый день. Помимо этого, периодичность испытаний одной и той же организации действующим законодательством не установлена, утверждает Василий Русановский:
— Требования закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ регламентируют периодичность проведения испытаний в отношении одной и той же организации — не более 1 раза за 2 года. Но эти требования не распространяются на надзорные мероприятия, проводимые Госадмтехнадзором Столичной области.
Сотрудники Госадмтехнадзора для большей эффективности контрольных мероприятий взаимодействуют с другими национальными органами. В большинстве случаев, это ГУВД по ФНС и МО.
В Москве «Санитар леса» наказывает нарушителей ПДД