«Самогонные хроники»

«Самогонные хроники. От национальной идеи к успешному премиум-бренду», Николай Полуэктов, Павел Преженцев, Михаил Сергеев, Алексей Ходорыч, издательство «Питер»

На обложке данной книги кроме других, красуется отзыв одного «неперсонального пенсионера русского значения»: «Превосходная история. Красивая книга. Парни сумели поднять основательно запущенную (под гнетом национальной водочной монополии) еще в период СССР целину и возродили к рыночной судьбе исконно российский продукт. Так как как раз самогон (в отличие от водки, которая постоянно оставалась напитком храбрецов чеховских пьес) в Киевской Руси исстари подавали к столу по праздникам».

«Неперсональный пенсионер» – это узнаваемый каждому банкиру Виктор Геращенко. Нужно подметить, ему понравилась не только мысль, но и сам продут, около которого и развернулась эта история.

Все началось с того, что одному из авторов (и в один момент храбрецов) книги пришло в голову официально создавать и реализовывать узнаваемый и уже раскрученный, но, доселе нелегальный продукт. Теоретически, мысль очень способная, и, как сообщили бы сейчас, инновационная. Будущим самогонным магнатам уже мерещились золотые горы, но, на практике все выяснилось далеко не просто…

Помните, фильм про Джека Восьмеркина, в котором русский американец пробовал реализовывать сигары? Потенциальные клиенты-курильщики просто не осознали, что им предлагают! Что-то подобное происходит с любым новым продуктом —  одно дело вывести на уже имеющийся рынок новый бренд, а второе -создать отдельный рынок. Да, да, легальный самогон был вне конкуренции, соответственно чем-то наподобие сигар Джека Восьмеркина.

Так вот о том, как преодолевался данный барьер, по большей части и говорят попеременно все четыре автора-совладельца компании «Косогоров Самогон».

Помимо этого, книга будет очень нужна каждому начинающему предпринимателю в любой сфере. Достаточно отыскать в памяти розничное кредитование (частных лиц), показавшееся у нас в начале этого века. Самостийный рынок подпольных ростовщиков (как самогоноварение) существовал неизменно, но легальный продукт было нужно продвигать по всем правилам боя… 

Авторы легко и радостно говорят о подводных камнях, на каковые натыкались по наивности и неопытности, об их стоимости и ошибках, о мелочах, каковые смогут похоронить бизнес. Что касается умелых предпринимателей, то многие в храбрецах книги с ухмылкой определят себя, собственную команду друзей-компаньонов.

Нужно подметить, что книга не просто мемуары, в частности хроники текущей судьбе, которая длится – самогонный бренд еще в стадии становления, а его обладатели – все еще экспериментируют с  разработками продвижения и пишут продолжение.

 

Андрей и Борис Бодунов Подшитый. Хроники №2. Самогонные Неприятности


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: