Сайты и галочки

Антон Нестеренко

Действительно сказать в 2005 году о пользе сайта для бизнеса уже нереально. Об этом бесчисленное количество раз писали и говорили интернетчики и маркетологи как минимум пять прошлых лет. Сейчас заниматься для того чтобы рода просветительством смогут позволить себе лишь менеджеры по продажам компаний—веб-девелоперов.

А большая часть компаний к подобному просветительству в далеком прошлом прислушались и сайт таки сделали.

Частенько легко для галочки.

Сайт для галочки — также не новость. Они были неизменно, время от времени больше, время от времени меньше в общем количестве веб-представительств. Сайт для галочки — это кроме того необязательно пара страничек, сделанных кривыми руками племянника директора компании.

Это возможно продуманный проект, на создание которого израсходовали большое количество времени и денег, но позже практически о нем забыли. Либо не забыли.

Третий вариант галочки — необычная гордость от того, что у тебя имеется прекрасный сайт, адрес которого возможно писать на визитках.

Это не чисто русский неприятность. «Заболевание галочки» существует и на значительно более развитом в интернетсмысле рынке американских. В недавнем изучении Summer 2005 Business Barometer имеется цифры, полученные в следствии опросов директоров 780 малых компаний и американских средних.

В числе другого их задавали вопросы о роли сайта в бизнесе. Так вот: 78% опрошенных сказали, что благодаря сайту их компания стала (цитирую) «здоровее — взяла конкурентное преимущество либо стала экономически стабильнее».

76% уверены в том, что сайт оказывает помощь приобретать «предпосылки продаж». Шик. Думаю, о таких отчетах сейлз-менеджеры компаний, занимающихся разработкой сайтов, грезили лишь в сладких снах.

Фактически, как раз эту часть отчета и растиражировали многие СМИ.

Но не считая нее имеется еще и другие цифры — ответы на более конкретные вопросы. К примеру, какую часть в оборотах компании снабжает сайт.

32% опрошенных считают, что меньше 10%, 22% понятия не имеют, сколько приносит денег их сайт, 21% считаюм, что по большому счету ничего не приносит. Потом по убывающей: до 2% опрошенных уверяли, что сайт снабжает 99% оборота компании. По всей видимости, это были хозяева каких-то платных интернет-сервисов.

Наряду с этим по поводу роли сайта в бизнесе 53% начальников ответили: увеличивает доверие к нашей компании.

В случае если свести суть всех этих цифр в одно предложение, окажется приблизительно так: «Сайт нам сильно помогает, но как эта помощь выражается, мы не весьма понимаем». Вот и получается, что для многих сайт остался галочкой третьего типа.

В то время, когда без него никак и его необходимость остро ощущается. Что-то наподобие ручек с нанесенным логотипом, являться без которых на выставку большая часть компаний вычисляют не комильфо.

Но как бы вы оценили действие корпоративных ручек на обороты компании? В процентах? В том-то и дело, что неясно как.

Вот лишь сайт — вещь пара более сложная, чем ручка. У него больший потенциал для привлечения клиентов и увеличения продаж. Многие создают проекты, нацеленные на эти задачи. Но оценить действие сайта в деньгах, выделить его среди всех других маркетинговых коммуникаций, в большинстве случаев, не удается.

Не только начальникам компаний, у которых большое количество и другой работы, но и многим менеджерам, каковые занимаются тем, что именуется «продвижение сайта». Так что эра интернет-просветительства не закончилась: легко фокус сместился и просвещать пора по вторым пунктам.

5 СПОСОБОВ ВЗЯТЬ ГАЛОЧКУ ВКОНТАКТЕ!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: