С низкого старта

Франшизы мировых гигантов наподобие McDonald’s, Burger King и «Баскин Роббинс» у всех на слуху, но самые популярные в индустрии франчайзинга концепции — это все-таки экономфраншизы, требующие маленького стартового капитала. В Российской Федерации к последним возможно отнести франшизы, требующие инвестиций до 800 тыс. рублей (для сравнения: в Соединенных Штатах — до $100 тыс.).

Экономфраншизы присутствуют в самых сферах деятельности и разных отраслях: фитнес, путешествия, сектор одолжений — к примеру, нанесение гравировки, изготовление развлекательных клипов, плетение кос а также аренда шоколадных фонтанов. Розничная торговля может похвалиться целым созвездием недорогих франшиз, приспособленных для работы на «островках» в галереях торговых комплексов: бижутерия, косметика, подарки, игрушки.

Не отстает общепит, предлагающий франшизы мини-пекарен, лотков с мороженым и т. д. «Эконом» возможно найти кроме того в сфере производства — к примеру, франшизы по изготовлению эластичных бордюров либо пошиву кресел-мешков.

Характерная черта всех экономфраншиз — это то, что для организации предприятия не нужно широких помещений, большого штата и дорогостоящего оборудования сотрудников. Но среди предложений в этом формате не встретишь по-настоящему сильных брендов.

Обстоятельства понятны: в случае если бренд раскручен и потребитель на него идет, франчайзеру довольно глупо отдавать франшизу за бесценок.

В ассортименте экономфраншиз, представленных на русском рынке, практически не встретишь зарубежных концепций: все-таки приход к нам зарубежной марки сопряжен с большими вложениями в рекламу и открытием на начальной стадии определенного количества собственных точек. Так что экономсегмент — по большей части царство российского франчайзера.

Более того, большая часть низкобюджетных франчайзинговых предложений — родом из регионов. Все в полной мере логично: платежеспособность населения в регионах намного ниже, чем в Санкт Петербурге и-Москве, исходя из этого предприниматели в том месте уделяют больше внимания работе с форматами бизнеса, имеющими низкий входной порог.

Так что «кузница» недорогих франшиз находится как раз за пределами обеих столиц.

Сейчас русские обладатели франчайзинговых концепций все чаще сегментируют собственный предложение по ценовому принципу, выводя на рынок сходу пара форматов: «лайт», «стандарт» и «макси» — что именуется, на любой кошелек. Необходимость в этом они почувствовали с началом кризиса в 2008 году, в то время, когда минимальные затраты на ведение и организацию бизнеса стали для потенциальных франчайзи решающим критерием при выборе франшизы.

В рознице в рамках одной концепции смогут предлагаться форматы shop-in-shop («магазин в магазине»), «магазин» и «остров»; в публичном питании — стрит-фуд, фуд-корт, раздельно стоящий ресторан; в сфере одолжений — организация праздничных дней, студия детского творчества, центр детского развития и т. д. Так, сейчас может быть выбрать себе любой формат в зависимости от денежных возможностей либо от требований к помещению.

Обучение технике низкого старта


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: