Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

В гражданском законодательстве выяснены вероятные виды реструкуризации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. На практике значительно чаще видится реструкуризация учреждений в форме присоединения, реже – разделения.

Реструкуризация в форме присоединения учреждения к второму учреждению предполагает передачу последнему прав и обязанностей присоединенного учреждения; при разделении права и обязанности реорганизуемого учреждения переходят к снова появившимся учреждениям в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК Российской Федерации).

Реструкуризация учреждений преследует цель увеличения их эффективности. Еще одним вариантом оптимизации деятельности учреждения возможно изменение его подведомственности.

Вопросам правового обоснования реструкуризации, регулирования трудовых взаимоотношений в реорганизуемых учреждениях посвящено много экспертных работ. В статье, предлагаемой вашему вниманию, упор сделан на бухгалтерскую составляющую процесса реструкуризации, потому, что не все нюансы раскрыты в имеющейся разъяснениях и нормативной документации уполномоченных органов.

заключение комиссии и Решение учредителя Реструкуризация юрлица осуществляется согласно решению его соучредителей (ст. 57 ГК Российской Федерации). Реструкуризация национальной и (либо) муниципальной образовательной организации допускается на основании хорошего заключения рабочей группы по оценке последствий для того чтобы решения (п. 11 ст. 22 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», потом – Закон об образовании).

Со своей стороны, проведения создания оценки и правила комиссии последствий принятия ответа о реструкуризации либо ликвидации образовательной организации регламентированы Распоряжением Правительства РФ от 06.02.2014 № 84 для федеральных учреждений. На уровне муниципального образования и субъекта подобные правила устанавливаются уполномоченным органом власти субъекта РФ (п.

14 ст. 22 Закона об образовании).

Принятие ответа о реструкуризации и проведение реструкуризации бюджетных либо казенных учреждений осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 16 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (потом – Закон о некоммерческих организациях):

  • Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных либо казенных учреждений;
  • высшим аккуратным органом власти субъекта РФ – в отношении бюджетных либо казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных либо казенных учреждений.

На уровне РФ порядок реструкуризации учреждений регламентирован Распоряжением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (потом – Порядок № 539) и распространяет собственный воздействие на все типы федеральных учреждений – бюджетные, независимые и казенные. Эта же норма содержится в документах субъектов РФ и муниципалитетов.

В Порядке № 539 предъявляются необходимые требования к содержанию ответа о реструкуризации, которое зависит от формы ее проведения. Но для любого типа реструкуризации ответ должно включать список реорганизационных мероприятий с указанием сроков их осуществления.

Этот список и обязан являться «дорожной картой» учреждения.

Бухучёт несложным языком. Урок 1. Часть 1 [HD]


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: