в один раз в поезде я познакомился с молодым человеком, что поставлял оборудование для медучреждений Карелии. Мы разговорились.
В то время, когда он выяснил, что я занимаюсь разработкой идей для рекламы, он задал вопрос, а имеется ли в отечественном деле какие-нибудь особые разработки?
Мой ответ был таковой: «В случае если рекламист добросовестно совершил подготовительную работу и глубоко изучил товар либо услугу, то креативные идеи покажутся сами собой».
Мой ответ привел собеседника в восхищение. Он столько раз был на всевозможных тренингах, столько раз слышал от западных и отечественных гуру рекомендацию «Будь креативным!», но никто ни разу не растолковал, а как же быть креативным. Что для этого нужно делать-то?
Оказывается, что все легко. Нужно на протяжении и поперек изучить рекламируемый товар.
Само собой разумеется, это совсем не просто. Кропотливо собирать данные, подбирать интересные факты, заниматься поиском цифр – тяжелый труд.
Но отвечая на вопрос попутчика, я сообщил не все. Особые креативные приемы в арсенале рекламистов также имеется. Об одном из них мы на данный момент и поболтаем.
В правильных науках довольно часто применяют таковой действенный и наглядный способ, как переход к рассмотрению предельного случая. Данный же принцип возможно с успехом применять и в рекламе.
Давайте представим, что нам необходимо прорекламировать супербыструю спортивную машину. На дворе поздняя осень. Дворник собирает в огромную кучу опавшую листву. Мимо спешит автомобиль. Что случится дальше? Воздушный вихрь предсказуемо поднимет листья и разбросает их в различные стороны.
Чем стремительнее движется спорткар, тем меньше времени мы сможем лицезреть его в кадре. Что же будет в предельном случае?
Вот красивый сценарий рекламного ролика.
Та же начальная картина. Метла дворника сгребает желто-красный ворох кленовых листьев. Звук приближающейся автомобили. Он увеличивается. Мы четко слышим гул замечательного мотора.
Листья подхватываются замечательным потоком воздуха и начинают медлительно вальсировать в воздухе. По ослабевающему звуку ясно, что автомобиль быстро удаляется.
Встретиться с ним нам так и не суждено.
Финальный кадр с логотипом рекламируемой марки и слоган «Поразительно стремительный автомобиль».
В печатных объявлениях переход к предельному состоянию употребляется еще чаще. В следующем примере нам требуется продвинуть стиральный порошок, что превосходно отстирывает любую грязь. Где несложнее всего подметить невыведенные пятна? На белой одежде.
Что может послужить эталоном белизны? К примеру, свежевыпавший снег. В совершенном случае белье на снегу не должно быть приметно совсем.
Замечательно. К пределу мы перешли. Осталась лишь одна неприятность. Зритель так как обязан осознать, что на снегу что-то имеется. Так как же быть? А для этого нужно задействовать опознавательные предметы.
Такие же, как звук и листья в рекламе автомобиля. Вот как это может смотреться.
Тени и прищепки – вот отечественные ассистенты в коммуникации. С ними все сходу поднялось на собственные места. Выглядит такое объявление необычно, не правда ли?
Приметы смогут быть и другими. Красное вино оказывает помощь нам опознать чистейший, чуть заметный бокал.
Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Вячеслав Станислав и Кузнецов Цапаев (01.10.2018)