В связи с бурными темпами развития современного рынка и возникновением новых разработок возможности рекламы кроме этого увеличиваются. Появляются все новые рекламоносители. Световые табло, плакаты, стенды и другие технические средства имеется уже фактически во всех городах и больших населенных пунктах. Многие компании размещают рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети.
О том, как отразить рекламные затраты в налоговом учете, вы определите из отечественной статьи.
Организация вправе учесть затраты на рекламу в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Список затрат на рекламу, принимаемых для целей налогообложения прибыли, не есть закрытым. Но лишь часть затрат возможно принять полностью при соблюдении требований, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Остальные затраты на рекламу дано учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст.
264 НК РФ).
Что такое реклама?
С 1 июля 2006 г. действует закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (потом – Закон о рекламе), в соответствии с которому:
– рекламой согласится информация, распространенная любым методом, в любой форме и с применением любых средств, направленная неизвестному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
– объектом рекламирования считается товар, средство его индивидуализации, изготовитель либо продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятие (а также спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к каким направлена реклама;
– товаром есть продукт деятельности (а также работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена либо иного введения в оборот.
Главный показатель рекламы: информация должна быть предназначена для неизвестного круга лиц.
В случае если какая-то акция (мероприятие) проводится среди ограниченного круга участников, то затраты на ее проведение не будут считаться рекламными.
Так, к примеру, налоговый орган признал необоснованным включение в состав затрат затрат на проведение мероприятий, посвященных десятилетию и девятилетию организации, обосновав собственную позицию тем, что в мероприятиях учавствовали ограниченное число участников. ФАС Дальневосточного округа поддержал налоговую администрацию в том, что спорные затраты не смогут быть отнесены к рекламным и соответственно не связаны с реализацией и производством товаров, в связи с чем понесенные затраты не смогут быть списаны в уменьшение налогооблагаемой прибыли (Распоряжение от 07.02.2007 № Ф03-А73/06-2/5053).
Многие организации практикуют разные рассылки (раздачи) информации о реализуемых ими товарах, работах, одолжениях (в виде листовок, буклетов, каталогов и т.п.). Налоговые органы настаивают на том, что затраты на проведение таких рассылок (раздач) смогут быть признаны рекламными лишь в том случае, если список получателей информации заблаговременно не выяснен.
Это смогут быть, к примеру, безадресные почтовые рассылки, в то время, когда согласно соглашению со сторонним исполнителем осуществляется раскладка определенного количества листовок (буклетов) по почтовым коробкам потенциальных потребителей.
Фитиль \