Реинжиниринг бизнеса: сущность и методы

Реинжиниринг свидетельствует смену базисных правил организации предприятия и ориентацию не на функции, а на процессы. Концентрация на процессах, а не на отдельных элементах, разрешает наилучшим образом выполнить действия по достижению конечного результата.

Совершенствование существующих на предприятии процессов предполагает использование определенного инструментария. Разглядим основные методы и этапы реинжиниринга.

На данный момент в теории реинжиниринга существует два главных подхода:


Объектом реинжиниринга являются процессы. Под этим понимается упорядоченный во времени и пространстве комплект операций, каковые, забранные совместно, дают определенный итог. Концентрация на процессах, а не на отдельных элементах, разрешает наилучшим образом выполнить действия по достижению конечного результата.

Тем самым реинжиниринг свидетельствует смену базисных правил организации предприятия и ориентацию не на функции, а на процессы.

Как свидетельствует практика, имеется три типа фирм, для которых использование реинжиниринга нужно и целесообразно прежде всего.

  1. Предприятия, находящиеся на грани провала. У них нет выбора: если они не сделают решительных шагов, то неизбежно разорятся.
  2. Предприятия, каковые в текущий момент не находятся в затруднительном положении, но их управление предвидит неизбежность происхождения неприятностей. Такие неприятности смогут быть связаны, к примеру, с возникновением новых соперников, трансформацией запросов потребителей, трансформацией экономического окружения и т. п.
  3. Предприятия-фавориты, не имеющие неприятностей ни на данный момент, ни обозримой перспективе. Они не удовлетворены достигнутым состоянием бизнеса, выполняют агрессивную политику и желают добиться большего.

Этапы реинжиниринга Реинжиниринг бизнеса в большинстве случаев включает четыре следующих этапа.

На начальной стадии формируется образ будущего предприятия на базе спецификации текущего основных целей и состояния предприятия, его стратегий, потребности клиентов, неспециализированного уровня бизнеса в данной сфере и т. п.

На втором этапе создается модель предприятия для его детального описания, идентифицируются и документируются действующие на предприятии бизнес-процессы (потоки работ), определяется цена и оценивается эффективность существующих бизнес-процессов.

На третьем этапе разрабатываются новые бизнес-процессы:

  • перепроектируются бизнес-процессы, устанавливаются более действенные процедуры (элементарные задания, из которых строятся бизнес-процессы), определяются методы применения IT, идентифицируются нужные трансформации в работе персонала;
  • разрабатываются бизнес-процессы предприятия на уровне трудовых ресурсов. Тут проектируются разные виды работ, готовится совокупность мотивации, организуются команды по исполнению группы и работ помощи качества, создаются программы подготовки экспертов и т. д.;
  • устанавливаются поддерживающие информационные совокупности. Наряду с этим определяются имеющиеся информационно-снабжающие ресурсы и реализуется специальная информационная совокупность предприятия.

На четвертом этапе осуществляется внедрение перепроектированных процессов, что предполагает тестирование и интеграцию созданных процессов и поддерживающей информационной совокупности, обучение сотрудников, переход к новой работе и т. п.

Реинжиниринг бизнес процессов


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: