Региональный подбор: просто о сложном

Появляется региональная вакансия — и сходу вопросы у эйчара роятся, как пчелы в улье. Где искать, какие конкретно источники применять? Как совершить собеседование на расстоянии? По каким параметрам оценивать региональных кандидатов? Но… все не так страшно!

Как совладать с региональным подбором, говорит Дмитрий Русаков — поэтапно, на примере самой нередкой вакансии — регионального менеджера по продажам.

Неизменно выбирайте самый тяжёлый путь —
тут вы не встретите соперников.

Шарль де Голль

Сейчас компании деятельно идут в регионы. Исходя из этого показались большие кадровые агентства, специализирующиеся на региональном подборе, а во многих компаниях раскрываются особые HR-подразделения. Рынку сейчас нужны эксперты-универсалы, каковые закрывают позиции как в центральном офисе, так и в региональных филиалах.

Тенденции регионального подбора отражаются в цифрах:

  1. Согласно данным изучения компании MAGRAM MARKET RESEARCH, в 2013 году оборот регионального рынка подбора отвоевал 2 % у столичного и составил 45 %.

  • Изучение HeadHunter’а говорит, что с 2008 по 2014 год число региональных позиций увеличилось практически на 30 % (с 44 до 72 %). Наряду с этим за последние два года рост составил 12 % (с 60 до 72 %). (За 100 % принято неспециализированное число вакансий в регионах и Москве.)
  • * * *

    Подбор персонала в регионах — один из самых сложных видов подбора. В данной статье мы поболтаем о его специфике, действенных инструментах, и остановимся подробнее на всех его этапах — на примере позиции «региональный менеджер по продажам».

    I. Разрабатываем требования, «снимаем» заявку на подбор Итак, к нам в работу поступила заявка на регионального менеджера по продажам от большой русского FMCG-компании в одном из городов-миллионников. Закрывать вакансию планируется через открытый поиск.

    Условия: режим «дом/офис», имеется торговые представители, трудящиеся по неспециализированному прайсу на базе дистрибьютора; они находятся в косвенном подчинении у регионального менеджера.

    Задачи сотрудника: управление продажами в регионе, построение дистрибьюции (пара дистрибьюторов уже трудятся, но предстоит заменить неэффективных), сотрудничество с региональными сетями, трейд-маркетинг, аудит, ведение отчетности.

    специфика и Сложность позиции заключаются в том, что нам нужен сильный «продажник». Он обязан знать, что такое стратегия развития продаж в регионе, не чураться рутинной работы, т. к. в прямом подчинении не будет никого.

    Эксперт, что занимал позицию раньше, не справлялся с поставленными задачами, не делал KPI.

    А. Определяем стандартные требования к кандидату. Данный подэтап имеет большое значение. При общении с клиентом нужно получить данные по следующим пунктам:

    • обстоятельство появления вакансии;

  • опытный опыт, нужный для успешной работы;
  • главные компетенции;
  • должностные обязанности;
  • уровень предполагаемого дохода (оклад, переменная часть);
  • З HR лайфхака про поиск сотрудника / подбор персонала / рекрутинг


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: