Появляется региональная вакансия — и сходу вопросы у эйчара роятся, как пчелы в улье. Где искать, какие конкретно источники применять? Как совершить собеседование на расстоянии? По каким параметрам оценивать региональных кандидатов? Но… все не так страшно!
Как совладать с региональным подбором, говорит Дмитрий Русаков — поэтапно, на примере самой нередкой вакансии — регионального менеджера по продажам.
Неизменно выбирайте самый тяжёлый путь —
тут вы не встретите соперников.
Шарль де Голль
Сейчас компании деятельно идут в регионы. Исходя из этого показались большие кадровые агентства, специализирующиеся на региональном подборе, а во многих компаниях раскрываются особые HR-подразделения. Рынку сейчас нужны эксперты-универсалы, каковые закрывают позиции как в центральном офисе, так и в региональных филиалах.
Тенденции регионального подбора отражаются в цифрах:
- Согласно данным изучения компании MAGRAM MARKET RESEARCH, в 2013 году оборот регионального рынка подбора отвоевал 2 % у столичного и составил 45 %.
* * *
Подбор персонала в регионах — один из самых сложных видов подбора. В данной статье мы поболтаем о его специфике, действенных инструментах, и остановимся подробнее на всех его этапах — на примере позиции «региональный менеджер по продажам».
I. Разрабатываем требования, «снимаем» заявку на подбор Итак, к нам в работу поступила заявка на регионального менеджера по продажам от большой русского FMCG-компании в одном из городов-миллионников. Закрывать вакансию планируется через открытый поиск.
Условия: режим «дом/офис», имеется торговые представители, трудящиеся по неспециализированному прайсу на базе дистрибьютора; они находятся в косвенном подчинении у регионального менеджера.
Задачи сотрудника: управление продажами в регионе, построение дистрибьюции (пара дистрибьюторов уже трудятся, но предстоит заменить неэффективных), сотрудничество с региональными сетями, трейд-маркетинг, аудит, ведение отчетности.
специфика и Сложность позиции заключаются в том, что нам нужен сильный «продажник». Он обязан знать, что такое стратегия развития продаж в регионе, не чураться рутинной работы, т. к. в прямом подчинении не будет никого.
Эксперт, что занимал позицию раньше, не справлялся с поставленными задачами, не делал KPI.
А. Определяем стандартные требования к кандидату. Данный подэтап имеет большое значение. При общении с клиентом нужно получить данные по следующим пунктам:
- обстоятельство появления вакансии;
З HR лайфхака про поиск сотрудника / подбор персонала / рекрутинг