Развод в рассрочку

Умное замечание Льва Толстого о том, что все радостные семьи радостны одинаково, а любая несчастная несчастлива по-своему, сейчас возможно дополнить словами: отличие между радостными и несчастливыми семьями пребывает в двух-трех фразах, не сообщённых каждый день.

Справедливо это и по отношению к домашнему бизнесу, где деловые отношения не только дополняют глубоко индивидуальные, но обычно и разрушают их. Вот и получается супружеская жизнь как в известном выражении «развод в рассрочку».

Исходя из главного постулата в семейного бизнеса — доверия, неприятности, появляющиеся в отношениях, с одной стороны, облегчаются долгими связями, но тем же самым и усложняются. В этом замысле, согласно точки зрения специалистов, домашние отношения очень плохо сказываются на деловом общении, что особенно заметно в критических обстановках.

Узнаваемый пример семьи Даслер стал примером внутрисемейных скандалов, а соперничество компаний Puma и Adidas — конкурентной войной бизнес-заинтересованностей. Более того, неприязнь основателей перекинулась и на их родной город Герцогенаурах.

Любая компания содержала собственную футбольную команду, а сотрудники умышленно выпивали различное пиво, а также их дети посещали различные школы. Само собой разумеется, с годами напряженность взаимоотношений между компаниями сошла на нет, но история громкого «развода» в семейном деле остается актуальной и поныне.

Главные подводные камни распрей домашнего предприятия заложены в проблемах роста, меняющих устоявшийся уклад бизнеса, говорят специалисты. Главная часть домашних бизнесов теряет управленцев-родственников и получает опытных топ-менеджеров.

В то время, когда приходит время, выбор управляющего на конкурентной базе не должен иметь никакого отношения к степени родства. Это практика всех больших компаний, в особенности в случае если бизнес не эксклюзивен. Так, члены семьи Ford сейчас являются только акционерами, доверив управление команде специалистов. Согласно точки зрения обладателей, ничего нехорошего в этом нет — на важных позициях должны быть люди, которым ты всецело доверяешь с опытной точки
зрения.

«ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК», КАК И «БЛИЗКИЙ», — НЕ ПРОФЕССИЯ

Консалтинговая компания McKinsey узнала, что полностью во всех успешных домашних компаниях главным критерием подбора сотрудников, а особенно начальников, есть профессионализм. В большинстве из них в совет директоров, кроме участников семьи, в обязательном порядке должны входить свободные специалисты.

А добрая половина семей по большому счету решила не допускать к управлению бизнесом никого из участников семьи. Правила смогут различаться в подробностях, но они едины в общем принципе: все успешные домашние компании стремятся нанимать специалистов.

Среди обстоятельств фатальных неточностей в семейном деле именуют: непонимание; отсутствие делового авторитета в глазах друг друга; неумение разграничивать индивидуальные и служебные отношения; отсутствие четкого и ясного понимания, что бизнес имеет законы и свои правила. И — конфликт поколений.

Компания Koch Industries (бизнес семьи Кох, США) была основана в 1918 году Фредом Кохом. Но в течении последних 40 лет собственного существования компания печально известна затяжными домашними войнами между братьями во втором и третьем поколениях.

По различным оценкам, 68% малых фирм во малых и всём 11% мире и средних фирм составляют домашние компании. Многие большие корпорации как «домашние» торговые марки — среди самые известных: Ford, BMW (Bayerische Motoren Werke AG), Wal-Mart, Mars, ALDI, Samsung и др.

Но, если судить по опыту зарубежных государств, только 5% аналогичных фирм сохраняет рыночную цена уже в третьем поколении обладателей.

Ч. 3. Развод на рассрочку. ТЦ Север. МВидео. Сетелем Банк.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: