Разобраться с коммунальщиками

Нечистые подъезды, захламленные дворы, неработающие лифты, ветхая проводка, текущие коммуникации и растущая в цене коммуналка. Таковы современные реалии сферы ЖКХ и итог плодотворной работы отечественных управляющих компаний и ТСЖ.

Потребитель неизменно прав, но лишь не в этом случае, и отыскать управу на зарвавшихся коммунальщиков подчас практически нереально.

Обстановка усугубляется еще и существующей у нас правоприменительной практикой, в соответствии с которой управляющие и жильцы компании (УК) трактуются в качестве равнозначных субъектов, имеющих только тот количество прав и обязанностей, что был зафиксирован в контракте управления. Зафиксирован, снова же, самими УК – додумайтесь, в чью пользу и в чьих заинтересованностях.

Заметно исправить существующее положение вещей смогут разъяснения Верховного Суда, в рамках которых он ответил на вопрос о том, распространяется ли закон о защите прав потребителей на правоотношения, которые связаны с исполнением обязанностей по содержанию неспециализированного имущества многоквартирного дома. В сравнительно не так давно опубликованном Обзоре судебной практике, утвержденном Президиумом ВС РФ от 04.06.2014 года, судьи утвердительно ответили на этот вопрос.

ВС РФ уверен в том, что согласно соглашению управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и делать работы по ремонту и надлежащему содержанию неспециализированного имущества и предоставлять услуги ЖКХ собственникам помещений.

Со своей стороны под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо купить работы либо услуги только для личных, домашних, домашних потребностей, а исполнителем – организация, делающая работы либо оказывающая услуги потребителям по возмездному контракту. Так, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями одолжений, оказываемых управляющей организацией.

Исходя из этого, как пояснил ВС РФ, в законе существует только одно ограничение, при котором законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с ТСЖ, ЖСК, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан. В частности тогда, в то время, когда эти самые отношения появляются в связи с членством граждан в этих организациях.

На отношения же по поводу предоставления данными организациями платных работ и услуг закон о защите прав потребителей распространяется полностью.

Итак, что же мы в следствии данных разъяснений имеем?

Во-первых, то, что жильцы практически приобретают новый статус – статус потребителя, что, как мы знаем, неизменно прав.

Во-вторых, обезопасисть собственные права в этом статусе делается значительно несложнее, нежели в положении простого жильца – хозяина квартиры. Одно дело, в то время, когда в суде видятся два равноправных субъекта гражданских правоотношений, и совсем второе, в то время, когда на стороне потерпевшего выступает потребитель.

Ни для кого же не секрет, что потребитель трактуется неизменно, как наименее защищенная сторона контракта, соответственно, и правовых обеспечений государство предоставляет ему значительно больше.

В-третьих, в свете данных разъяснений ответственность коммунальщиков значительным образом ужесточается, и платить они за бездействие и свои ошибки будут вынуждены в разы больше и чаще. Что важно, сейчас в пользу самих жильцов.

Наконец, судебная защита жилищных прав граждан делается куда ближе и дешевее. Представляется, что “таскать и пинать” коммунальщиков по судам в скором будущем не будет лишь ленивый.

Тысяча и одна жалоба: жилищная инспекция дала обещание действительно разобраться с нерадивыми коммунальщиками


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: