Рациональное зерно, или кофе как средство от кризиса

Сейчас многие говорят о приближающейся второй волне экономического кризиса. Экономисты делают настораживающие прогнозы, разбирая состояние денежных университетов страны.

Производственники пугают друг друга разными вариантами катастрофического развития событий.

Не возьмусь сказать обо всем рынке, сообщу лишь о собственном «родном» сегменте кофе. Прошлый катаклизм 2008 года вернее любых прогнозов специалистов говорит нам, что катаклизмов не будет. И оптимизм данный отнюдь не самоуверенный: думаю, его поделят многие производственные компании на продуктовом рынке.

Для нас тот кризис протекал по большей части в информационном поле: лавина тревожных сообщений в массмедиа, телевизионные выступления государственныхы служащих, президента, хроники денежных утрат большого бизнеса, паника в связи с увольнением экспертов в денежных компаниях — все это звучало как вести с полей сражения. Но в действительности кризисные кошмары прошли мимо отечественного сектора.

Мы приобретали заказы, отгружали продукцию, набирали менеджеров и жарщиков кофе.

Да, само собой разумеется, кофе — это продукт питания, что потребляется утром, днем, вечером, на работе. И его специфика такова, что потребление с кризисом лишь возрастает: активнее проводятся переговоры, и чем напряженнее обстановка в экономике, чем больше в ней «суеты», тем больше люди выпивают кофе, тем больше «кофейники» побеждают.

В общем, в тот период отечественный оборот вырос достаточно значительно.

И это касалось не только «кофейников». Мой знакомый ресторатор, к примеру, в один раз похвастался ростом выручки, что случился именно в «кризисный» год — и также благодаря кофе. Да, классического наплыва публики по вечерам в его заведении в 2009?м практически не стало.

Но увеличилось число дневных визитёров. Но и они приходили не столько покушать, сколько посидеть, поболтать. Сидели подолгу и выпивали кофе, большое количество кофе.

В общем итоге выпивали его в пять раза больше, чем в простые времена. А нужно заявить, что на чашке кофе рентабельность значительно выше, чем на блюдах.

Доход заведения остался приблизительно прошлым, но рентабельность заметно выросла. Таковой вот побочный эффект «кризиса».

Но постойте, разве рост доходов — это кризис? Для себя мы договорились так: кризис — это в то время, когда нет заказов, а до тех пор пока имеются клиенты, готовые платить деньги за продукцию, пока имеется сбыт, ни о каком кризисе не может быть и речи.

И все это время с 2008 года мы трудимся в обычном режиме, стабильно наращивая количество продаж.

Но сущность происходящего не только и не столько в кофе. Поток автомобилей в пик кризиса (начало 2009-го) на дорогах не снизился, так же, как и прежде было сложно припарковаться около торговых комплексов.

Люди не прекратили потреблять товары — и уж точно не прекратили брать продукты. И у меня сложилось устойчивое вывод о кризисе 2008 года как об проблемах и информационной атаке лишь банковской сферы, в которую пробовали втянуть все остальные отрасли экономики.

Да, банки, отреагировав на события, стали вносить коррективы в привычный движение вещей, как будто бы сговорившись осложнять отечественную работу. Они внезапно деятельно стали предостерегать нас от работы по схеме поставки товара с отсрочкой платежа, «показывая» на нас личные страхи.

Причем обращение шла о поставках партнерам, с которыми мы сотрудничали в течении всей истории компании. В это же время это была простая практика: отечественным региональным дистрибьюторам требовался товарный кредит на время, нужное для доставки продукции до конечного магазина, и мы-то постоянно относились к этому с пониманием.

5 смертельных неточностей мужчин по окончании 30-40 лет! Либо как не погибнуть молодым от сердечного приступа либо инсульта!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: